Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Родильный дом N 9" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "СВЕГА-Компьютер" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 1921-ЭП/18 от 24.01.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку ИТ-оборудования для оснащения вводного объекта здравоохранения в 2017 году (извещение номер 0372200262817000083) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 08.12.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200262817000083. Начальная (максимальная) цена контракта - 31 571 931,96 рублей.
В жалобе ООО "СВЕГА-Компьютер" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок от 19.01.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(1)по позиции N 3 "Компьютер персональный" установлены, в том числе, следующие требования: "Монитор": "Разрешение экрана по горизонтали не менее 1920 пикселей" (п. 44), "Размер пиксела не более 0,248 мм", "Ширина активной области экрана не менее 384 мм" (п. 65).В заявке участник закупки представил по позиции N 3 "Компьютер персональный", в том числе, следующие сведения: "Монитор": "Разрешение экрана по горизонтали 1920 пикселей", "Шаг пикселов 0,248 мм", "Ширина активной области экрана 384 мм". При указанных участником разрешении по горизонтали и размере пиксела, ширина активной области экрана составляет 1920*0,248=476,16 мм, что не соответствует значению 384 мм, предоставленному Участником.
2)по позиции N 3 "Компьютер персональный" установлены, в том числе, следующие требования: "Монитор": "Разрешение экрана по вертикали не менее 1080 пикселей" (п. 45), "Размер пиксела не более 0,248 мм", "Высота активной области экрана не менее 216 мм" (п. 66). В заявке участник закупки представил по позиции N 3 "Компьютер персональный", в том числе, следующие сведения: "Монитор": "Разрешение экрана по вертикали 1080 пикселей", "Шаг пикселов 0,248 мм", "Высота активной области экрана 216 мм". При указанных участником разрешении по вертикали и размере пиксела, высота активной области экрана составляет 1080*0,248=267,84 мм, что не соответствует значению 216 мм, предоставленному Участником".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам установлены в Приложении N 2 "Форма "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 3 "Компьютер персональный" Заказчиком установлены требования: "Монитор: Разрешение экрана по горизонтали не менее 1920 пикселей. Разрешение экрана по вертикали не менее 1080 пикселей. Размер пиксела не более 0,248 мм. Ширина активной области экрана не менее 384 мм. Высота активной области экрана не менее 216 мм".
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по спорной позиции им предложен товар с указанием следующих характеристик:
"Разрешение экрана по горизонтали 1920 пикселей. Шаг пикселов 0,248 мм. Ширина активной области экрана 384 мм. Разрешение экрана по вертикали 1080 пикселей. Шаг пикселов 0,248 мм. Высота активной области экрана 216 мм".
Данные значения соответствуют требованиям Заказчика, в том числе требованиям инструкции по заполнению первой части заявки.
Заказчик указывает, что значения показателей "Ширина активной области экрана" и "Высота активной области экрана" рассчитываются по определенной формуле и в результате таких вычислений аукционная комиссия пришла к выводам о недостоверности сведений.
При этом из содержания документации об аукционе не следует, что участник закупки в пределах установленных Заказчиком показателей должен производить какие-либо арифметические действия, а также отсутствует изображение либо чертеж требуемого товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок), следовательно, в ее действиях усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются обоснованными.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СВЕГА-Компьютер" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 января 2018 г. N 44-614/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2018