Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "АРТ-линия" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1688-ЭП/18 от 23.01.2018) на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ на объекте ГБОУ школа N3 Петроградского района Санкт-Петербурга по адресу: 197198, Санкт-Петербург, улица Введенская, дом 15, литера А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 22.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200003817000164. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 103 991, 73 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части необоснованного отказа его заявки в допуске к участию в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе первой части заявки Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Заявка участника не соответствует пункту "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию" Части II Информационная карта, а также п.3.5. раздела 3 части I документации об аукционе "Инструкция по заполнению заявок". В заявке участника представлена информация не соответствующая установленным в документации требованиям. Пунктом 1.2. Инструкции определено, что наименование и конкретные показатели товара предоставляются в соответствии с требованиями к товарам, установленными в части III техническое задание документации об аукционе с учетом настоящей инструкции. В пункте 99 Заявки "Качалка (товар учтен в п.7 Раздела 12 Локальной сметы)" указано: "Цвет каркаса кабины качалки синий <_> Покрытие поручней для рук порошковой краской красного цвета <_> Цвет ступеней красный <_> Цвет сиденья желтый <_> Резьбовые соединения качалки закрыты пластиковыми желтыми заглушками", т.е. предлагаемый товар трехцветный, что не соответствует требованиям документации - пунктом 7 раздела 12 Локальной сметы предусмотрена установка "Качалки двухцветной"".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком на основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке.
По позиции N 99 "Качалка (товар учтен в п.7 Раздела 12 Локальной сметы)" Заказчиком установлены следующие требования: "Цвет каркаса кабинки качалки: красный или синий или желтый. Покрытие поручней для рук порошковой краской красного или синего или желтого цвета. Резьбовые соединения качалки должны быть закрыты пластиковыми желтыми заглушками".
В заявке Заявителя по позиции N 99 указаны следующие сведения: "Цвет каркаса кабины качалки синий. Покрытие поручней для рук порошковой краской красного цвета. Резьбовые соединения качалки закрыты пластиковыми желтыми заглушками"".
Пунктом 7 Раздела 12 локальной сметы также установлено, что качалка должна быть двухцветная.
Таким образом, в заявке Заявителя указаны противоречивые сведения, поскольку представленная в заявке Заявителя качалка является трёхцветной.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявке Заявителя.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АРТ-линия" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 января 2018 г. N 44-623/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2018