Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "ПиК" (далее - Заявитель):
ФГБУДПО "Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей-экспертов" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Заказчик):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1872-ЭП/18 от 24.01.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту в ГБОУ СОШ N 556 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100039117000012. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 655 400,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части рассмотрения первой части его заявки на участие в аукционе не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе первой части заявки Заявителя (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Позиция 15 (Винт тип 1.) - Предоставленная информация о товаре не соответствует требованиям аукционной документации. Требование Технического задания: Номинальный диаметр резьбы - не менее 3 и не более 6 мм. Шаг резьбы - не менее 1,5 и не более 1,75 мм. В заявке: Номинальный диаметр резьбы - 4 мм. Шаг резьбы - Ц.75 мм. Согласно табл.1 ГОСТ 10621-80 винт с номинальным диаметром резьбы 4 мм и шагом резьбы 1,75 мм имеет крупный шаг резьбы. Согласно области применения Винты с мелким шагом резьбы применяются в соединениях, работающих в условиях вибрации, переменных нагрузок и толчков. Винты с крупным шагом резьбы применяются для крепления тяжелых несущих конструкций. Согласно аукционной документации основные работы будут проводиться в системах водопровода, канализации, отопления и вентиляции. Таким образом, для выполнения работ необходимы винты с мелким шагом резьбы. Участник в своей заявке указывает винт с крупным шагом резьбы, что не соответствует требованиям аукционной документации".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров на основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены Заказчиком в п. 18 Части II документации о закупке.
Согласно п. 15 "Винт тип 1" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Номинальный диаметр резьбы - не менее 3 и не более 6 мм. Шаг резьбы - не менее 1,5 и не более 1,75 мм". Так же установлено, что товар должен соответствовать ГОСТ 10621-80.
В заявке Заявителя по указанной позиции представлены следующие сведения: "Номинальный диаметр резьбы - 4 мм. Шаг резьбы - Ц.75 мм".
Доводы аукционной комиссии Заказчика о несоответствии товара "Винт тип 1" ГОСТ 10621-80 являются ошибочными, поскольку, в аукционной документации отсутствует требование для какого именно вида работ следует использовать данный товар.
Следовательно, отказ в допуске заявке Заявителю, по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, не соответствует положениям аукционной документации
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отказа в допуске заявке Заявителя.
Следовательно, жалоба является обоснованной, а в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В результате внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации
Требования к конкретным показателям товаров на основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены Заказчиком в п. 18 Части II документации о закупке.
Согласно п. 3 "Краска тип 1" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Массовая доля летучих веществ - не более 6,5 %". Согласно п. 88 "Шнур" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Массовая доля влаги - не более 3 %".
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок содержания веществ ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявки на участие в аукционе, в чем усматривается нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПиК" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
4. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 января 2018 г. N 44-616/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2018