Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2208-ЭП/18 от 26.01.2018) на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для учреждений здравоохранения Кировского района в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200001417000197. Начальная (максимальная) цена контракта - 19 935 013, 60 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся в необоснованном, по мнению Заявителя, отказе
ООО "Росс-Евро-Мед"в допуске к участию в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу.
Ознакомившись с представленными Заказчиком, аукционной комиссией документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.01.2018 N0172200001417000197-1, первой части заявки Заявителя (заявка N 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Заявка участника не соответствует требованиям, предусмотренным п.п.б) п.1) ч.3 статьи 66 Закона и требованиям, установленным к первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью II. Информационная карта документации об аукционе.
В составе первой части заявки не представлены конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложением 2 к части III Техническое задание):
1. Список товаров, поставляемых для СПб ГБУЗ "Консультативно-диагностический центр N85", поз. 13 - Пробирка, показатель - объем;
2. Список товаров, поставляемых для СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N88", поз. 32 - Комплект стерильный, показатель - приспосабливаемость к форме тела (мягкость материала).
Основание отклонения: п.1) ч.4 статьи 67 Закона.".
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком на основании п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке. В частности, Заказчиком установлены следующие требования:
- в отношении товарной позиции N 13 - "Пробирка" (Список товаров, поставляемых для СПб ГБУЗ "Консультативно-диагностический центр N85"): Назначение: вторичные пробирки для аликвотирования. Объем не более 5 мл, размер не более 75х13 мм, круглодонная, этикетка для нанесения штрих-кода. Совместимость с системой для пробоподготовки PVS 1625;
- в отношении товарной позиции N 32 - "Комплект стерильный" (Список товаров, поставляемых СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N88"): Комплект медицинских изделий и инструментов для процедурных кабинетов, стерильный. Комплект должен состоять из: 5 шт. - салфетки марлевые операционные 17 ниточные, 8 слоёв, размер не менее 10x10 см. - поверхностная масса не менее 24 г/м2 Сила разрыва: основа не менее 90,4Н/5 см, уток не менее 54,6Н/5 см, время утопания менее 10 сек, впитывание воды не менее 13 г/г. 5 шт. - тупфер из нетканого материала размер не менее 20x20 см, шарик. Главные параметры: высокая гигроскопичность, мягкость материала - должен отлично приспосабливается к форме тела. Поверхностная Плотность не менее не менее 30 г/м2, Время утопания не более 10 сек, Впитывание воды (г/г): не менее 13. 1шт. - картонный лоток. Лоток почкообразный, длина не менее не менее 25 см, ширина не менее не менее 15 см, высота не менее 4 см. Емкость лотка не менее 500 мл. 1шт. - пластиковый контейнер. Однокамерный контейнер, объём не менее 200 мл, высота не менее 4,2 см. 1шт. - зажим пластмассовый длиной не менее 14 см. На щипцах должны находиться защелки, чтобы предотвратить открытие инструмента. Захватываемые части инструмента должны иметь поперечные ребра для предотвращения перемещения зафиксированного элемента. Упаковка изделия: однокамерный бумажно-плёночный пакет. Части упаковки должны быть соединены таким образом, чтобы возможно было вскрыть упаковку по всей ее длине, путем отделения одной ее части от другой без использования дополнительных стерильных режущих предметов, т.е. разведением сторон упаковки по периметру шва, чтобы обеспечить стерильность содержимого. Упаковка должна иметь цветовые индикаторы для контроля стерильности. Должен быть символ, указывающий направление, по которому следует открывать упаковку. Этикетка должна содержать полную идентификацию изделия и состава. На упаковке должны присутствовать удаляемые клейкие элементы для учета расходных материалов, также для отслеживания партии и проведения проверки в случае возникновения претензий. Этикетка должна иметь не менее двух клейких элементов, на которых указывается следующая информация: артикул изделия, номер ЛОТ (партии), срок годности, название производителя.
В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок (раздел 5 части III "Техническое задание" документации об аукционе), Заказчиком установлено, что в случае установления в Приложении N2 к Техническому заданию соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "не более_", "не выше_" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не превышающее установленного в Приложении N2 к Техническому заданию максимального значения показателя товара, без указания выше указанных слов/словосочетаний.
Комиссия УФАС, изучив заявку Заявителя на участие в аукционе, представленную Заказчиком на заседание Комиссии УФАС, установила, что Заявителем в заявке в отношении товарной позиции N 13 - "Пробирка" (Список товаров, поставляемых для СПб ГБУЗ "Консультативно-диагностический центр N85") указано следующее: Назначение: вторичные пробирки для аликвотирования. Объем не более 5 мл, размер 75х13 мм, круглодонная, этикетка для нанесения штрих-кода. Совместимость с системой для пробоподготовки PVS 1625.
При указанных обстоятельствах, Комиссия УФАС приходит к выводу о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об аукционе, поскольку в нарушении установленной в документации инструкции участником при описании предлагаемого к поставке товара использованы слова "не более".
2. Согласно с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В силу с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, а также в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
Таким образом, у аукционной комиссии имелись достаточные основания для отказа ООО "Росс-Евро-Мед" в допуске к участию в аукционе. Следовательно, жалоба признана необоснованной.
3. В оставшихся доводах жалобы Заявитель указывает на нарушение Заказчиком правил описания объекта закупки.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе и п. 3.37 Административного регламента, жалоба на положения документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Жалоба Заявителя поступила в Санкт-Петербургское УФАС России 26.01.2018, т.е. после завершения срока подачи заявок, следовательно, данные доводы не могут быть рассмотрены в рамках рассмотрения жалобы.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Росс-Евро-Мед" необоснованной.
2. Доводы жалобы, касающиеся обжалования положений аукционной документации, Комиссией УФАС не рассматриваются на основании п. 3.37 Административного регламента и ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 февраля 2018 г. N 44-636/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2018