Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Московского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Спика-Строй" (далее - Заявитель): генеральный директор;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2230-ЭП/18 от 29.01.2018) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту свободной жилой площади, находящейся в собственности Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 19.01.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200216017000048.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 849 471,07 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 42 "Сталь" установлено требование: "Предел текучести не должен быть менее 20 кгс/мм2", а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 5781-82.
Согласно Таблице 8 ГОСТ 5781-82, предел текучести не может составлять менее 24 кгс/мм2.
Аналогичные противоречия установлены в ходе заседания Комиссии УФАС в товаре по позиции 17 "Болты с гайками и шайбами", в части характеристик "Диаметр гладкой части болта", "Расстояние от опорной поверхности до первого витка резьбы полного профиля болта", (установлено требование соответствия товара ГОСТ Р ИСО 4014-2013), позиции 20 "Болты с гайками и шайбами" в части характеристик "Высота головки болтов" (установлено требование соответствия товара ГОСТ Р ИСО 8765-2013), позиции 60 "Болты с гайками и шайбами" в части характеристик "Диаметр описанной окружности гайки" (установлено требование соответствия товара ГОСТ 4035-2014), позиции 71 "Кабель" в части характеристик "Допустимый ток односекундного короткого замыкания кабелей", "Должен быть стоек к воздействию открытого огня" (установлено требование соответствия товара ГОСТ 31996-2012), позиции 42 "Сталь" в части характеристик "Площадь поперечного сечения стержня", "Номер профиля" (установлено требование соответствия товара ГОСТ 5781-82), согласно доводам жалобы.
Таким образом, установление подобных технических требований к товарам носит необъективный характер, следовательно, Заказчик нарушил п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, установив требования к товарам не в соответствии с правилами описания объекта закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 36, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спика-Строй" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 февраля 2018 г. N 44-606/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2018