Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2204-ЭП/18 от 26.01.2018) на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для учреждений здравоохранения Кировского района в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200001417000196. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 362 729, 51 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся в необоснованном, по мнению Заявителя, отказе ООО "Росс-Евро-Мед" в допуске к участию в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу.
Ознакомившись с представленными Заказчиком, аукционной комиссией документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.01.2018 N0172200001417000196-1, первой части заявки Заявителя (заявка N 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Заявка участника не соответствует требованиям, предусмотренным п.п.б) п.1) ч.3 статьи 66 Закона требованиям, установленным к первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью II. Информационная карта документации об аукционе и Порядком заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" (Раздел 5 Технического задания АД).
В составе первой части заявки не представлены конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложением 2 к части III Техническое задание):
Список товаров, поставляемых для СПб ГБУЗ "Консультативно-диагностический центр N85", поз. N 7 "Шовные материалы" - игла упругая.
Основание отклонения: п.1) ч.4 статьи 67 Закона".
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком на основании п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке. В частности, Заказчиком установлены следующие требования: в отношении товарной позиции N 7 "Шовные материалы" (Список товаров, поставляемых для СПб ГБУЗ "Консультативно-диагностический центр N85"): Нить синтетическая нерассасывающаяся капроновая (полиамидная) с антимикробным компонентом (гентамицин или др.) плетеная неокрашенная. Продолжительность антимикробного действия нитей не менее 15 суток, начальная зона подавления микрофлоры 25-40 мм (возрастает с увеличением толщины нити). Условный размер USP 3/0 метрический размер 2, длина нити не менее 70 см, одна игла с трехгранным поперечным сечением , длина иглы 25(+1) мм , степень изгиба иглы 4/8 окружности. Разрывная нагрузка нити в простом узле - не менее значения по ГОСТ 31620-2012. Прочность крепления шовного материала в атравматической игле - не менее значения по ГОСТ 31620-2012. Силиконизированная игла из высокопрочной коррозионностойкой стали. Игла с высверленным лазером отверстием на задней торцевой части иглы для обеспечения при соединении с нитью атравматичности за счет лучшего соотношения диаметров иглы с нитью. Соединение нити с иглой методом кругового равномерного обжима иглы для предотвращения появления травмирующих частей и заусенец на игле. Диаметр иглы в зоне крепления шовной нити не должен превышать 1,15 диаметра иглы в начальной зоне крепления. Полный средний ресурс иглы не менее 50 проколов (ГОСТ 26641-85). Игла должна быть упругой, прочной, поверхность блестящей, без трещин, раковин, вмятин, царапин и заусенцев. Упаковка должна обеспечивать легкость вскрытия и доступ к игле (наличие насечек или др. приспособлений). Конструкция носителя должна обеспечивать легкое, без образования узлов и сукрутин, извлечение нити с иглой из упаковки. Двойная стерильная упаковка. Медицинское изделие в соответствии с ГОСТ 2.601 должно сопровождаться эксплуатационной документацией: инструкцией (информацией) на русском языке по применению, необходимой для безопасного использования. Остаточный срок годности при поставке - не менее 80%.Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Комиссия УФАС, изучив заявку Заявителя на участие в аукционе, представленную Заказчиком на заседание Комиссии УФАС, установила, что Заявителем в заявке в отношении товарной позиции N 7 "Шовные материалы" (Список товаров, поставляемых для СПб ГБУЗ "Консультативно-диагностический центр N85") указаны, в том числе следующие показатели: Игла упругая должна прочная, поверхность блестящая, без трещин, раковин, вмятин, царапин и заусенцев. Упаковка обеспечивает легкость вскрытия и доступ к игле (наличие насечек или др. приспособлений). Конструкция носителя обеспечивает легкое, без образования узлов и сукрутин, извлечение нити с иглой из упаковки. Двойная стерильная упаковка. Медицинское изделие в соответствии с ГОСТ 2.601 сопровождается эксплуатационной документацией: инструкцией (информацией) на русском языке по применению, необходимой для безопасного использования. Остаточный срок годности при поставке - не менее 80%.
Из содержания вышеприведенного положения заявки следует, что при описании характеристик товара "Игла" участником закупки указано слово "должна", вместе с тем, в контексте содержания заявки Заявителя слово "должна" не имеет смыслового значения, и как следствие указано Заявителем ошибочно. Более того, применение Заявителем при описании рассматриваемой товарной позиции слова "должна" не противоречит требованиям документации. В связи с чем, предложенные подателем жалобы значения показателей товарной позиции N 7, соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе.
При указанных обстоятельствах, Комиссия УФАС приходит к выводу о необоснованном отказе ООО "Росс-Евро-Мед" в допуске к участию в аукционе, что является нарушением ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе. Следовательно, жалоба признана обоснованной.
2. В оставшихся доводах жалобы Заявитель указывает на нарушение Заказчиком правил описания объекта закупки.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе и п. 3.37 Административного регламента, жалоба на положения документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Жалоба Заявителя поступила в Санкт-Петербургское УФАС России 26.01.2018, т.е. после завершения срока подачи заявок, следовательно, данные доводы не могут быть рассмотрены в рамках рассмотрения жалобы.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Росс-Евро-Мед" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Администрация Кировского района
Санкт-Петербурга
пр. Стачек, д. 18,
Санкт-Петербург, 198095
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника
N 88"
ул. Генерала Симоняка д. 6,
Санкт-Петербург, 198261
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119435
ООО "Росс-Евро-Мед"
пр. Стачек, д.57, лит. А, пом. 20-Н
Санкт-Петербург, 198096
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-634/18
02.02.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-634/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Уполномоченному органу - Администрации Кировского района
Санкт-Петербурга, Заказчику - СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 88", аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0172200001417000196;
- повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0172200001417000196 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0172200001417000196 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Уполномоченному органу, Заказчику, аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 05.03.2018.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов:
- обеспечить Уполномоченному органу, Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 февраля 2018 г. N 44-634/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2018