Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Диагностический центр (медико-генетический)" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
Белов Александр Геннадьевич (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2630-ЭП/18 от 31.01.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на поставку товаров хозяйственно-бытового назначения для СПб ГКУЗ МГЦ (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 30.01.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200081218000006. Начальная (максимальная) цена контракта - 183 427,27 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части формирования извещения о проведении запроса котировок не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п.п. 1-6 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, следующую информацию: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования.
Заказчиком, в извещении о проведении закупки установлено:
Объект закупки | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого: 183427.27 |
Вместе с тем, Приложением N 1 к Техническому заданию документации о закупке предусмотрена спецификация цены единицы товара, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, согласно которой цена сформирована из 47 позиций с общей начальной (максимальной) ценой контракта 183 427,27 руб.
На основании изложенного, извещение о проведении закупки содержит противоречивый объем, количество и виды товаров в сравнении с требованиями Технического задания и обоснованная начальной (максимальной) цены контракта, что противоречит требованиям п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС по результатам анализа проекта контракта, условия, предусмотренные ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, выражены следующим образом:
"Общая цена контракта составляет в соответствии с Приложением N1 к контракту ______ (______________) рублей ___ копеек, НДС__%, _______ (______________) рублей ___ копеек".
Вместе с тем, требование об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица проектом контракта не предусмотрено.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении ненадлежащих сроков оплаты товара.
Так же, как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, по результатам протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.02.2018 NП1, в закупки не принимали участие физические лица, в связи с чем, основания для выдачи предписания отсутствуют.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Белова Александра Геннадьевича обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 13 ст. 34, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику и его котировочной комиссии не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 февраля 2018 г. N 44-673/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2018