Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Кронштадтского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности,
в отсутствие представителей:
ООО "АвизоСтрой" (далее - Заявитель), представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 2629-ЭП/18 от 31.01.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту несущих конструкций здания СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 74" по адресу: г. Кронштадт, ул. Восстания, д. 24 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 09.01.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002817000142. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 801 189,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.01.2018 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"На основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации) В нарушение требований документации об электронном аукционе, первая часть заявки содержит следующие конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров, не соответствующие установленным требованиям Документации об электронном аукционе: Участником в заявке указано: п. 2 Смеси асфальтобетонные Тип А крупнозернистая, Б мелкозернистая В соответствии с инструкцией: "_При использовании в настоящем техническом задании знака "," (за исключением показателей, характеризующих свойства, назначение, применение, эксплуатацию товара) означает, что ему требуются (будут поставлены) товары одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета, марки и т.п.) товара со всеми перечисленными заказчиком показателями для каждой разновидности товара_" Вышеуказанные требования не выполнены участником, а именно: указанные разновидности (типоразмеры, цвета, марки и т.п.) не конкретизированы для каждого из типов асфальтобетонной смеси".
Заказчиком, в Приложение N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 10 "Смеси асфальтобетонные" установлен ряд соответствующих требований, в том числе следующее: "Марка должна быть I. Тип должен быть А крупнозернистая, Б мелкозернистая. Марка битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси БНД60/90 или БНД 90/130. Вид должны быть плотные. Состав должна быть щебеночная или гравийная. Температура асфальтобетонной смеси при отгрузке должна быть не менее 140 и не более 155", а так же установлено требование соответствие товара ГОСТ 9128-2013.
Заказчиком в Разделе 5 Части III "Техническое задание" документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявка, согласно которой участникам при заполнении первой части заявки необходимо руководствоваться следующими правилами:
"Сходные объекты закупки могут иметь ряд одинаковых показателей, установленных в аукционной документации, но каждый объект индивидуализируется единственным образом только ему присущими параметрами (значениями). При использовании в настоящем техническом задании знака "," (за исключением показателей, характеризующих свойства, назначение, применение, эксплуатацию товара) означает, что ему требуются (будут поставлены) товары одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета, марки и т.п.) товара со всеми перечисленными заказчиком показателями для каждой разновидности товара".
Согласно п.п. 4.1.4, 4.1.6, Таблице 1, Таблице А1, Таблице 8 ГОСТ 9128-2013, асфальтобетонные смеси типа "А" крупнозернистая и типа "Б" мелкозернистая характеризуются маркой I, маркой битума БНД 60/90, одинаковой плотностью, щебеночным составом, температурой отгрузки.
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что участником закупки представлены конкретные показатели используемых при поставке товаров, в том числе к товару по позиции 10 "Смеси асфальтобетонные", в том числе следующие значения: "Марка I. Тип должен быть А крупнозернистая, Б мелкозернистая. Марка битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси БНД60/90. Вид плотные. Состав щебеночная. Температура асфальтобетонной смеси при отгрузке 140 _ 155 °С", что не противоречит требованиям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в закупке и требованиям государственного стандарта при условии, что государственный стандарт устанавливает минимальное (пороговое) значение показателя.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АвизоСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику, оператору электронной площадки и членам аукционной комиссии.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 февраля 2018 г. N 44-671/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2018