Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2234-ЭП/18 от 29.01.2018) на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту железобетонных дымовых труб и газоходов на котельной по адресу: г. Санкт-Петербург., ул. Пионерстроя д.19, лит.А. ФЭИ ГУП "ТЭК СПб" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 26.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0672200000217000609. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 936 480, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании его заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе и действующего законодательства о контрактной системе по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.01.2018 N0672200000217000609-3, заявка ООО "Альпсервис" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, а также законодательства о контрактной системе по следующим основаниям: "На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона признать несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе заявку участника электронного аукциона:
- подпункт 7.6.1.4 пункт 7.6 раздела 7 части I документации;
- пункт 5 части 2 статьи 62 Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок и документы участников электронного аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии учредительных документов этого участника (для юридического лица).
В составе документов участника ООО "Альпсервис", представленных оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, а именно копии учредительных документов, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 61 Закона (документы, предоставляемые для получения аккредитации) представлена копия Устава, зарегистрированная в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) от 17.11.2009 ГРН 2096313030515, Изменения к Уставу от 28.04.2016 ГРН 2166313643175.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 21.12.2017 общества указано, что в учредительные документы также были внесены изменения от 23.07.2010 ГРН 21606313022880. Таким образом, не представлены копии учредительных документов участника ООО "Альпсервис"*.
*В соответствии с частью 10 статьи 61 Закона в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
Согласно части 11 статьи 61 Закона ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию".
Частью 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что подпунктом 3.1.4 части I части "Информационная карта аукциона" документации установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе.
Из анализа второй части заявки участника закупки ООО "Альпсервис" и документов, содержащихся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке следует, что участником аукциона представлены документы, предусмотренные п. 3 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе, несоответствующие требованиям, в частности, документы, содержащиеся в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, не отображают полную информацию об участнике аукциона, и не содержат учредительные документы с учетом всех внесенных изменений, а именно представлена копия Устава, зарегистрированная в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) от 17.11.2009 ГРН 2096313030515, Изменения к Уставу от 28.04.2016 ГРН 2166313643175. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 21.12.2017 общества указано, что в учредительные документы также были внесены изменения от 23.07.2010 ГРН 21606313022880.
Из изложенного следует, что, признав заявку ООО "Альпсервис" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба ООО "Альпсервис" признается необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альпсервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 февраля 2018 г. N 44-638/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2018