Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 16 Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Медицинский центр "На Коломенской" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2580/18 от 31.01.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению медицинского осмотра сотрудников и услуг по гигиеническому воспитанию и аттестации работников (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 22.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200015817000037. Начальная (максимальная) цена контракта - 155 743,37 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части неправомерного признания участника закупки соответствующим требованиям документации о закупке по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.01.2018 N0372200015817000037-3 вторая часть заявки участника закупки ООО "Петергоф-мед" признана соответствующей требованиям документации о закупке.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении.
Согласно Части II (подпункт 1.3.2 части I) Заказчиком установлено: "Местом доставки товара, выполнения работы, оказания услуги является: : Российская Федерация, 198504, г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Ботаническая д. 14 корп.1, лит А".
Согласно доводам Заявителя в лицензии ООО "Петергоф-Мед" отсутствует адрес оказания услуг по адресу 198504, г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Ботаническая д. 14 корп.1, лит А, следовательно, аукционная комиссия Заказчика неправомерно признала вторую часть заявки ООО "Петергоф-Мед" соответствующей требованиям документации о закупке.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденному в соответствии с Положением Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности", утвержден перечень видов медицинских услуг, подлежащих лицензированию.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в аукционе установлены Заказчиком в Части II документации о закупке.
Комиссия УФАС установила, что Часть II документации о закупке не содержит требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для признания второй части заявки ООО "Петергоф-Мед" несоответствующей требованиям документации о закупке в связи с предоставлением лицензии на осуществление медицинской деятельности, которая не содержит адрес оказания услуг по месту нахождения Заказчика, так как в документации о закупке не установлено требование о предоставлении такой лицензии в составе второй части заявки на участие в аукционе.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.01.2018 N0372200015817000037-3 вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требованиям документации о закупке по следующим основаниям: "Не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе: нет лицензии на осуществление медицинской деятельности в Петродворцовом районе. По условиям аукционной документации услуги должны быть оказаны на территории Исполнителя (в переделах административно-территориальных границ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА города Санкт-Петербурга в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 27.07.2005 N411-68 "О территориальном устройстве Санкт-Петербурга" с возможностью доезда на общественном транспорте). Представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности в том числе работы (услуги) выполняемые по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), экспертизе профпригодности по адресу:191040, Санкт-Петербург, Коломенская улица, д. 1/15, лит. А, пом. 4Н".
При условии отсутствия в документации о закупке требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе копии лицензии на осуществление медицинской деятельности, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 26.01.2018 N0372200015817000037-3.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в части признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации о закупке.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении.
Согласно Части II (подпункт 1.3.2 части I) Заказчиком установлено: "Местом доставки товара, выполнения работы, оказания услуги является: : Российская Федерация, 198504, г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Ботаническая д. 14 корп.1, лит А".
При этом согласно п. 3.1 раздела 2 Части III документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "Место оказания услуг, являющихся предметом контракта: на территории Исполнителя (в переделах административно-территориальных границ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА города Санкт-Петербурга в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 27.07.2005 N411-68 "О территориальном устройстве Санкт-Петербурга" с возможностью доезда на общественном транспорте). Адрес места оказания медицинских услуг должен соответствовать адресу места осуществления медицинской деятельности Исполнителя, указанному в Лицензии на медицинскую деятельность Исполнителя.".
Таким образом, согласно Части II документации о закупке Заказчиком установлено, что услуги должны быть оказаны по месту нахождения Заказчика, а в Части III документации о закупке - по месту нахождения исполнителя.
Заказчиком установлены противоречивые сведения о месте оказания услуг, что противоречит п. 2 ст. 42, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденному в соответствии с Положением Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности", утвержден перечень видов медицинских услуг, подлежащих лицензированию.
Согласно Части II (подпункт 1.6.2.1 части I) Заказчиком на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено следующее требование к участникам закупки: "Наличие у участника лицензии на осуществление медицинской деятельности, включающую проведение медицинских осмотров (предварительных и периодических), экспертизу профессиональной пригодности, санитарно-гигиеническое воспитание в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Требование установлено пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Российская газета, N 97, 06.05.2011).".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в аукционе установлены Заказчиком в Части II документации о закупке: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
- Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5 и 7 - 9 части 1 статьи 31 Закона. При декларировании соответствия участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5 и 7 - 9 части 1 статьи 31 Закона, участник закупки вправе воспользоваться рекомендуемой формой "Декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 5 и 7 - 9 части 1 статьи 31 Закона" являющаяся приложением к техническому заданию документации об аукционе.
- Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
- Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов. Требования не установлены.
- Декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Участники закупки декларируют в заявках на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
- При декларировании принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, участник закупки вправе воспользоваться рекомендуемой формой "Декларация соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" или рекомендуемой формой "Декларация соответствия участника требованиям, установленным Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"" являющихся приложениями к техническому заданию документации об аукционе.".
Таким образом, документация о закупке не содержит требование о предоставлении в составе второй части заявки лицензии на осуществление медицинской деятельности с указанием видов деятельности, являющихся предметом контракта, которые должны быть указаны в лицензии.
Следовательно, установленные Заказчиком требования к содержанию заявки (инструкция) не соответствуют законодательству о контрактной системе.
В действиях Заказчика выявлены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в части отсутствия в документации о закупке требований к составу и содержанию второй части заявки в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицинский центр "На Коломенской" частично обоснованной в части довода о неправомерном признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации о закупке.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ст. 42, ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 февраля 2018 г. N 44-675/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2018