В связи с поступившей от ООО "ТЭС-Стройпроект" информацией (вх. 1742-ЭП/18 от 23.01.2018) информацией в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей СПб ГБУ "Подростковый центр "Невский" (далее - заказчик),
в отсутствии представителей ООО "ТЭС-Стройпроект" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной и охранной сигнализации в помещениях ПМК "Молодежный центр", расположенного по адресу: ул. Бабушкина, д. 42, корп. 1 для СПб ГБУ "Подростковый центр "Невский" в 2018 году (извещение N 0372200037317000116) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: ул. Бабушкина, д. 42, корп. 1, Санкт-Петербург, 192171.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении закупки размещено 29.12.2017 на Официальном сайте Единой Информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 180 004.67 руб.
Заявитель указывает на то, что заказчиком в аукционной документации ненадлежащим образом установлен порядок расчетов с участником, в отношении которого действует упрощенная налоговая система.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и ст. 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Таким образом, с учетом положений Закона о контрактной системе контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.
В п. 6.6 технического задания установлено: "Если победитель аукциона не является плательщиком НДС (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения), расчеты за выполненные работы производятся с учетом коэффициента пересчета, рассчитанного как отношение цены Договора, предложенной победителем, к начальной (максимальной) цене Договора, сформированной заказчиком, без учета суммы НДС".
В п. 2.2 проекта контракта указано, что "Цена подлежащих выполнению Подрядчиком работ формируется путем умножения цены, определенной сметой (Приложение N2 к настоящему Договору) и равной _ рублям _ копеек без учета суммы НДС на коэффициент перерасчета, рассчитанного как отношение цены Договора, предложенной Подрядчиком, к разнице между начальной (максимальной) ценой Договора, сформированной Заказчиком, и суммой НДС.
При этом в п. 2.3 проекта контракта установлено: "цена настоящего Договора является твердой, индексации не подлежит и не может изменяться в ходе исполнения Договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Договором, статьей 95 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года и действующим законодательством РФ".
Указанные положения, во-первых, не регламентирует изменение цены контракта, а определяет порядок расчетов в части налогов по итогам исполнения контракта с исполнителем, не являющимся плательщиком НДС.
Таким образом, в данном случае в действиях заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
в рассмотренной части при проведении закупки N 0372200037317000116 нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 февраля 2018 г. N 11-32/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2018