Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "ЭкспрессМедСервис" (далее - Заявитель): по доверенности;
Администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 2699/18 от 01.02.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра, обследований работников с внесением всех данных в медицинскую книжку и по оформлению паспортов здоровья для государственных учреждений, учреждений молодежной политики и спорта, находящихся в ведении Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга, для нужд Санкт-Петербурга в 2018 году (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 29.12.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000717000195. Начальная (максимальная) цена контракта - 13 065 367,27 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом конкурсе заявке Заявителя по итогам рассмотрения заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 30.01.2018 N ПРО1, заявка ООО "ЭКспрессМедСервис" была не допущена к участию в открытом конкурсе по основанию:
"Заявка не соответствует требованиям извещения\документации заявка N1 ООО "ЭкспрессМедСервис" отклонена, ввиду несоответствия заявки требованиям документации к месту оказания услуг, являющихся предметом контракта: по месту нахождения исполнителя, в специально оборудованных помещения на территории Красногвардейского или Невского районов г. Санкт-Петербурга. ООО "ЭкспрессМедСервис" предоставило лицензию на осуществление медицинской деятельности, местом осуществления лицензируемого вида деятельности которого является: 194100, Санкт-Петербург, Лесной проспект, д.63, лит. А, пом. 1Н - Выборгский район Санкт-Петербурга. Основание для отклонения заявки - ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе".
Заказчиком, в п. 3.1. Раздела 3 Технического задания документации о закупке установлено следующее условие:
"Место оказания услуг, являющихся предметом контракта: - по месту нахождения исполнителя, в специально оборудованных помещениях на территории Красногвардейского или Невского районов г. Санкт-Петербурга"
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС согласно анализу копии лицензии на осуществление медицинской деятельности Заявителя, местом осуществления лицензируемого вида его деятельности является: 194100, Санкт-Петербург, Лесной проспект, д.63, лит. А, пом. 1Н - Выборгский район Санкт-Петербурга, что не соответствует требованиям Технического задания документации о закупке.
Позиция Заявителя, согласно которой по результатам полученного ответа на запрос разъяснений положений документации о закупке Заявитель не может быть не допущен к дальнейшему участию в закупке по территориальному признаку, не находит своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС ввиду наличия в ответе на запрос разъяснений положений документации прямого указания на территориальный признак места нахождения Исполнителя. Так же, в ответе на запрос разъяснений положений документации о закупке отмечается, что рассмотрение и оценка заявок на участие в закупке проводится, в том числе, на соответствие положениям конкурсной документации.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссия Заказчика не установлено нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в открытом конкурсе на этапе рассмотрения и оценки заявок по результатам рассмотрения и оценки заявок.
Рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и пункта 3.37 Административного регламента ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, в связи с чем, доводы Заявителя о правомерности установлении требований к регистрационным удостоверениям в составе второй части заявки не подлежат рассмотрению.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭкспрессМедСервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 февраля 2018 г. N 44-686/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2018