Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад присмотра и оздоровления "Детский оздоровительный городок "Малыш" Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Реверсивно-Оптические Системы" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 2653-ЭП/18 от 01.02.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на работы по расконсервации, консервации, техническому обслуживанию и ремонту водоочистных установок "Гейзер" в государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детского сада присмотра и оздоровления "Детский оздоровительный городок "Малыш" Московского района Санкт-Петербурга в 2018 г. (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 17.01.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200236718000004. Начальная (максимальная) цена контракта - 936 525,91 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.01.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (1) В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 2 "Картридж тип 1" установлены, в том числе, следующие требования: "Диаметр пор не менее 5 не более 10 мкм". Вместе с тем, в заявке участник закупки не представил по позиции N 1 "Картридж ВВ 20 п/п" сведения по показателю "Диаметр пор". Таким образом, не представив по позиции N 1 "Картридж ВВ 20 п/п" сведения по показателю "Диаметр пор", участник закупки не предоставил информацию, соответствующую требованиям документации об электронном аукционе. В соответствии с п 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 3 "Картридж тип 2" установлены, в том числе, следующие требования: "Материал изготовления: должен быть кокосовый активированный уголь, по технологии карбон блок". В заявке участник закупки представил по позиции N 2 "ВВ 20 ХВС уголь", в том числе, следующие сведения: "Материал: кокосовый уголь". При этом, во всех иных случаях, за исключением установленных в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, требования установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки предоставляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания, если иного не указано выше. Также, при предоставлении сведений о значениях показателей товаров участник закупки не вправе изменять наименования показателей и/или товаров. Изменение наименования показателя или товара трактуется комиссией как непредоставление сведений о показателе, товаре. Таким образом, изменив по позиции N 2 "ВВ 20 ХВС уголь" наименование и значение показателя "Материал изготовления", являющиеся неизменяемыми, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пп. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию к товару по позиции N 3 "Картридж тип 2" установлено требование: "Материал изготовления: должен быть кокосовый активированный уголь, по технологии карбон блок".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции N 3 "Картридж тип 2" представлено значение: "Материал изготовления: кокосовый уголь", что не соответствует требованиям документации о закупке.
Позиция Заявителя, согласно которой дополнительная информация о характеристике указана в графе "Фирменное наименование продукции" не принимается Комиссией УФАС, поскольку даже общий объем информации в заявке не определяет информацию о товаре, как "Материал изготовления: кокосовый активированный уголь, по технологии карбон блок".
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Реверсивно-Осмотические системы" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 февраля 2018 г. N 44-685/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2018