Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ гимназия N 441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Северо-Западная отделочная компания" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 2718-ЭП/18 от 01.02.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту актового зала в ГБОУ гимназия N 441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 16.01.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200251717000012. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 853 954,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.01.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"На основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно:
Несоответствие требованиям инструкции:
- в соответствии с требованиями инструкции участником указываются конкретные показатели параметров без указания, в том числе, терминов: требование(я).
По п. 4 Плитка по показателю Размеры в заявке участника указано: требования. - в соответствии с требованиями инструкции значения показателей или диапазоны значений показателей параметров или параметры, взятые в скобки или указанные в виде: "- неизменяемый параметр" - являются неизменяемый параметрами или неизменяемыми диапазонами значений показателей параметров или неизменяемыми параметрами, т.е. не подлежат редактированию и остаются в неизменном виде, как требуется в закупочной документации.
По п. 6 Плита по показателю Основа Заказчиком установлено требование должна быть изготовлена на основе влагостойкой древесностружечной плиты (степень влагостойкости не ниже P5), в заявке участника указано: изготовлена на основе влагостойкой древесностружечной плиты (степень влагостойкости P5))".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пп. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию к товару по позиции N 6 "Плита" установлено требование: "Основа должна быть изготовлена на основе влагостойкой древесностружечной плиты (степень влагостойкости не ниже P5)".
Заказчиком, в Разделе 5 Части III документации о закупке установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой:
"Значения показателей или диапазоны значений показателей параметров или параметры, взятые в скобки или указанные в виде: "- неизменяемый параметр" - являются неизменяемый параметрами или неизменяемыми диапазонами значений показателей параметров или неизменяемыми параметрами, т.е. не подлежат редактированию и остаются в неизменном виде, как требуется в закупочной документации"
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции N 6 "Плита" представлено значение: "Основа изготовлена на основе влагостойкой древесностружечной плиты (степень влагостойкости P5)", что не соответствует требованиям документации о закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Северо-Западная отделочная компания" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 февраля 2018 г. N 44-684/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2018