Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 25 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
Администрации Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченного органа):
ООО "Рикод Сервис" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2392-ЭП/18 от 29.01.2018) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по обеспечению функционирования комплексных систем обеспечения безопасности (извещение номер 0172200004317000196) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 30.12.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004317000196. Начальная (максимальная) цена контракта 7 155 853,72 руб.
В жалобе ООО "Рикод Сервис" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном отклонении его заявки от участия в конкурсе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 3 ст. 24 Закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
В соответствии с ч.ч. 2 и 3 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно сведениям протокола рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 25.01.2018 NПРО1 ООО "Рикод Сервис" отклонена от участия в конкурсе по следующим основаниям:
"Заявка не соответствует требованиям извещения\документации
Несоответствие информации, предусмотренной п. 2 ч. 2. статьи 51, ч. 3.1. статьи 53 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г., п. 3.3.1.2. ч. 3.3. конкурсной документации, а также Приложением N 10 к Техническому заданию. п. 10. Выключатели автоматические тип 1. Участником указано значение показателя "Сечение присоединяемых проводов 4_35 мм2", что не соответствует требованиям Заказчика "Сечение присоединяемых проводов от 2,5 до 20,0 мм2" и инструкции по заполнению Формы N 4 "При установлении Заказчиком диапазона возможных значений характеристик одновременно со словами "от" и "до", участнику необходимо указать конкретный показатель товара в виде диапазонного значения, без указания слов "от" и "до", при этом нижняя граница диапазона должна быть менее установленной Заказчиком, а верхняя граница диапазона должна быть более установленной Заказчиком" (далее-в файле "итоговый протокол".
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 настоящего Закона о контрактной системе к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В силу ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Пунктом 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 10 "Требования к товарам (материалам), использующимся при оказании услуг" к Техническому заданию конкурсной документации.
К товару по позиции 10 "Выключатели автоматические тип 1" Заказчиком установлено требование: "Сечение присоединяемых проводов должно быть от 2,5 до 20,0 мм2".
Положениями инструкции по предоставлению сведений о товарах предусмотрены следующие указания:
"При установлении Заказчиком диапазона возможных значений характеристик одновременно со словами "от" и "до", участнику необходимо указать конкретный показатель товара в виде диапазонного значения, без указания слов "от" и "до", при этом нижняя граница диапазона должна быть менее установленной Заказчиком, а верхняя граница диапазона должна быть более установленной Заказчиком".
Анализ конкурсной заявки Заявителя показал, что по спорной позиции им предложен товар с указанием характеристики: "Сечение присоединяемых проводов 4_35 мм2", указав нижнее значение, которое соответствует требованиям конкурсной документации.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что конкурсная комиссия Заказчика имела достаточные основания для отклонения заявки Заявителя от участия в конкурсе в соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, следовательно, доводы жалобы не находят своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 24, 50, 51, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Рикод Сервис" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 февраля 2018 г. N 44-679/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2018