Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
ООО "Хозяйственно-эксплуатационное управление Фрунзенского района" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2654-ЭП/18 от 01.02.2018) на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по техническому и аварийному обслуживанию зданий, их сооружений, их элементов, инженерных сетей и оборудования в лечебно-профилактических учреждениях Фрунзенского района Санкт-Петербурга в 2018 году (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 29.12.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002217000282. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 320 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Уполномоченный орган считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 30.01.2018 NПРО1 конкурсная заявка Заявителя отклонена, в том числе, по следующим основаниям: "не соответствует требованиям конкурсной документации и Закона, установленным пп.2 п.2 раздела 9 части II конкурсной документации; пп."б" п.1 ч.2 ст.51 Закона.
В составе заявки участника открытого конкурса представлена распечатанная на бумажном носителе копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 14.12.2017 N ЮЭ9965-17-18871830, полученная из ФНС России в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. В соответствии с пп."б" п.1 ч.2 ст.51 Закона в составе своей заявки участник должен представить выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки. Аналогичные требования содержатся в пп.2 п.2 раздела 9 части II конкурсной документации. Предоставление в составе заявки распечатанной на бумажном носителе копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученной из ФНС России в виде электронного документа, положениями Закона не предусмотрено.
Следовательно, заявка участника подлежит отклонению на основании ч. 3 ст. 53 Закона как не соответствующая требованиям, указанным в конкурсной документации".
В жалобе Заявитель указал, что в составе его конкурсной заявки представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц, которая заверена усиленной квалифицированной электронной подписью и сформирована с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ о конкретном юридическом лице в форме электронного документа", размещенного на официальном сайте ФНС России с указанием всех необходимых реквизитов усиленной электронной цифровой подписи.
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно документации о закупке возможность подачи заявки в форме электронного документа не предусмотрена.
Анализ заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС показал, что она содержит копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц с отметкой о ее направлении с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи органа, уполномоченного на выдачу соответствующих документов.
Согласно доводам жалобы Заявителя, выписка из единого государственного реестра юридических лиц, представленная в составе заявки равнозначна оригиналу данного документа, соответственно необходимость в ее нотариальном заверении отсутствует.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон "Об электронной подписи") информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что предоставление в составе конкурсной заявки документа с указанием на факт подписания такого документа электронной цифровой подписью не свидетельствует о подлинности данного документа.
Подписание документа электронной цифровой подписью направлено на обращение документа в электронном документообороте. Комиссия УФАС приходит к выводу, что согласно Закону об электронной подписи, документ, подписанный электронной подписью равнозначен документу на бумажном носителе. Вместе с тем, документ, подписанный электронной подписью, при переносе на бумажный носитель не является оригиналом документа.
Следовательно, Заявителем в составе конкурсной заявки не представлен оригинал выписки из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такого оригинала.
На основании изложенного, у конкурсной комиссии Уполномоченного органа имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Хозяйственно-эксплуатационное управление Фрунзенского района" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 февраля 2018 г. N 44-689/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2018