Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей Администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) и ООО "СТИГ" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2777/18 от 01.02.2018) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту несущих конструкций здания СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N74" по адресу: г.Кронштадт, ул.Восстания, д.24 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 09.01.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002817000142. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 801 189,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.01.2018 N0172200002817000142-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ. (В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации). В нарушение требований документации об электронном аукционе, первая часть заявки содержит следующие конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров, не соответствующие установленным требованиям Документации об электронном аукционе: Участником в заявке указано: п. 2 Смеси асфальтобетонные Тип А крупнозернистая, Б мелкозернистая В соответствии с инструкцией: "_При использовании в настоящем техническом задании знака "," (за исключением показателей, характеризующих свойства, назначение, применение, эксплуатацию товара) означает, что ему требуются (будут поставлены) товары одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета, марки и т.п.) товара со всеми перечисленными заказчиком показателями для каждой разновидности товара_" Вышеуказанные требования не выполнены участником, а именно: указанные разновидности (типоразмеры, цвета, марки и т.п.) не конкретизированы для каждого из типов асфальтобетонной смеси.".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены в Приложение N 2 к Техническому заданию документации о закупке. К товару по позиции 10 "Смеси асфальтобетонные" установлен ряд соответствующих требований, в том числе: "Марка должна быть I. Тип должен быть А крупнозернистая, Б мелкозернистая. Марка битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси БНД60/90 или БНД 90/130. Вид должны быть плотные. Состав должна быть щебеночная или гравийная. Температура асфальтобетонной смеси при отгрузке должна быть не менее 140 и не более 155", а так же установлено требование соответствии товара ГОСТ 9128-2013.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена в разделе 5 Части III "Техническое задание" документации о закупке, согласно которой указан, в том числе, следующий порядок заполнения: "Сходные объекты закупки могут иметь ряд одинаковых показателей, установленных в аукционной документации, но каждый объект индивидуализируется единственным образом только ему присущими параметрами (значениями). При использовании в настоящем техническом задании знака "," (за исключением показателей, характеризующих свойства, назначение, применение, эксплуатацию товара) означает, что ему требуются (будут поставлены) товары одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета, марки и т.п.) товара со всеми перечисленными заказчиком показателями для каждой разновидности товара".
Согласно п.п. 4.1.4, 4.1.6, Таблице 1, Таблице А1, Таблице 8 ГОСТ 9128-2013, асфальтобетонные смеси типа "А" крупнозернистая и типа "Б" мелкозернистая характеризуются маркой I, маркой битума БНД 60/90, одинаковой плотностью, щебеночным составом, температурой отгрузки.
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что участником закупки представлены конкретные показатели используемых при поставке товаров, в том числе к товару по позиции 10 "Смеси асфальтобетонные", в том числе следующие значения: "Марка I. Тип должен быть А крупнозернистая, Б мелкозернистая. Марка битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси БНД60/90. Вид плотные. Состав щебеночная. Температура асфальтобетонной смеси при отгрузке 140 _ 155 °С".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что основанием для отказа в допуске к участию в аукционе послужила форма заявки.
В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Согласно положению инструкции по заполнению первой части заявки для показателей, требования к которым установлены через знак ",", участником закупки должны быть представлены все показатели по каждому из значений, указанных через знак ",".
При этом документация о закупке не содержит требования к оформлению заявки, в том числе, требование об указании показателей для каждого из значений, установленных через знак ",", например, в отдельном пункте заявки, столбце или графе таблицы заявки, так как такое требование противоречит ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС на основании ГОСТ 9128-2013 установила, что предложенные Заявителем в первой части заявки показатели марки битума, вида, состава и температуры при отгрузке одновременно соответствуют крупнозернистой асфальтобетонной смеси А и мелкозернистой асфальтобетонной смеси Б.
Таким образом, у аукционной комиссии Уполномоченного органа отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.01.2018 N0172200002817000142-1.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с ранее выданным предписанием в отношении рассматриваемой закупки по делу N 44-671/18 от 07.02.2018.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТИГ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Уполномоченного органа не передавать в связи с их передачей по делу N 44-671/18 от 07.02.2018.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 февраля 2018 г. N 44-691/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2018