Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 27 Курортного района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Компакт-плюс" (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей Администрации Курортного района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), надлежащим образом извещенной о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2650-ЭП/18 от 01.02.2018) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по изменению фасадов здания (входные группы с устройством доступа для маломобильных групп населения, устройство вентилируемого фасада, замена козырьков) ГБДОУ детский сад N27 Курортного района СПб (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.11.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200000617000259. Начальная (максимальная) цена контракта - 21 695 780,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.01.2018 N0172200000617000259-1-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Заявка не соответствует п. 3.1. Раздела 3 Части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме": в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в файле "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ", а именно: Позиция 14 (Винт.) - Отсутствует значение показателя номинальной ширины шлица. Требования Технического задания: Номинальная ширина шлица - не менее 1 и не более 1,6 мм. В заявке: Номинальная ширина шлица - Х.".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены в п. 18 Части II документации о закупке. К товару по позиции 14 "Винт" установлен ряд соответствующих требований, в том числе: "Номинальная ширина шлица -не менее 1 и не более 1,6 мм.", а так же установлено требование соответствии товара ГОСТ 10621-80 (пп. 1 п. 2 раздела 2 Части III документации о закупке).
Согласно доводам Заявителя первая часть его заявки не содержит значение показателя номинальной ширины шлица, так как в соответствии с ГОСТ 10621-80 для винта исполнения 2 данный показатель не установлен.
В соответствии с п. 2 ГОСТ 10621-80 "Винты самонарезающие с полукруглой головкой для металла и пластмассы" конструкция и размеры винтов должны соответствовать указанным на чертеже и в табл.1, 2.
Исполнение 1
Исполнение 2
_____________
* Размер для справок.
Таблица 1
Размеры, мм
Номинальный диаметр резьбы d |
2,5 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
||
Шаг резьбы P |
крупный
|
1,25 |
1,75 |
2,0 |
2,5 |
3,5 |
||
|
мелкий
|
1,0 |
1,5 |
1,75 |
2,0 |
|||
Диаметр головки D |
Номин.
|
4,5 |
5,5 |
7,0 |
8,5 |
10,0 |
13,0 |
|
|
Пред. откл. по js 15
|
_0,24 |
_0,29 |
_0,35 |
||||
Высота головки k |
Номин.
|
1,7 |
2,1 |
2,8 |
3,5 |
4,2 |
5,6 |
|
|
Пред откл. по js 15
|
_0,2 |
_ 0,24 |
|||||
Радиус сферы головки Rl " |
2,4 |
2,9 |
3,6 |
4,4 |
5,1 |
6,6 |
||
Радиусы под головкой |
R, не менее
|
0,10 |
0,20 |
0,25 |
0,40 |
|||
|
da, не более
|
3,1 |
3,6 |
4,7 |
5,7 |
6,8 |
9,2 |
|
Ширина шлица n |
Номин.
|
0,6 |
0,8 |
1,0 |
1,2 |
1,6 |
2,0 |
|
|
Не менее
|
0,66 |
0,86 |
1,06 |
1,26 |
1,66 |
2,06 |
|
|
Не более
|
0,80 |
1,00 |
1,20 |
1,51 |
1,91 |
2,31 |
|
Глубина шлица t |
Не менее
|
0,9 |
1,0 |
1,6 |
2,1 |
2,3 |
3,3 |
|
|
Не более
|
1,3 |
1,4 |
2,0 |
2,5 |
2,7 |
3,7 |
|
Допуск соосности головки относительно стержня (2IТ14)
|
0,60 |
0,72 |
0,86 |
|||||
Допуск симметричности шлица относительно стержня в диаметральном выражении (2IТ14)
|
0,50 |
0,60 |
0,72 |
|||||
Номер крестообразного шлица |
1 |
2 |
3 |
|||||
Диаметр крестообоазного шлица m, не более
|
2,8 |
3,1 |
4,2 |
5,0 |
6,6 |
7,7 |
||
Глубина крестообразного шлица, h
|
1,25 |
1,60 |
1,75 |
2,50 |
2,45 |
3,65 |
||
Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц |
Не более |
1,4 |
1,7 |
2,0 |
2,8 |
3,0 |
4,2 |
|
|
Не менее
|
1,1 |
1,4 |
1,5 |
2,3 |
2,5 |
3,7 |
|
Недовод резьбы, не более
|
0,8 |
1,0 |
Комиссия УФАС приходит к выводу, что таблица 1 ГОСТ 10621-80 не содержит указание на то, что значение показателя номинальной ширины шлица (n) установлено только для винта исполнения 1 с прямым шлицем.
Например, показатель диаметра шлица указан в таблице 1 ГОСТ 10621-80 как показатель для крестообразного шлица, что позволяет сделать вывод о том, что данный показатель не нормируется для винтов с прямым шлицем. Аналогичное указание на то, что показатель ширины шлица нормируется только для винтов с прямым шлицем в ГОСТ 10621-80 отсутствует.
Руководствуясь позицией Заявителя, следует, что значения показателя шага резьбы (P) не установлено для винтов исполнения 1 и 2, так как чертежи винтов не содержат указание на данный показатель. Вместе с тем, винты исполнения 1 и 2 характеризуются данным показателем.
Следовательно, выводы Заявителя не подтверждаются положениями ГОСТ 10621-80.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена в разделе 5 Части III документации о закупке, согласно которой Заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки в соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе не представлено значение показателя номинальной ширины шлица, что не соответствует требованиям документации о закупке и инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Уполномоченного органа устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Уполномоченного органа не вправе допустить к участию в аукционе такую заявку.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компакт-плюс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 февраля 2018 г. N 44-692/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2018