Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
в отсутствие представителей ООО "Рикод" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2782-ЭП/18 от 01.02.2018) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения Спортивно-оздоровительный комплекс Колпинского района "Ижорец" по адресам: Санкт-Петербург, пос. Металлострой, ул. Садовая, д. 4,Лит. А; Санкт-Петербург пос. Металлострой, ул. Пушкинская, д. 3, Лит. А; Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Тверская, д. 25, Лит.А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002117000113. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 559 862,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.01.2018 N0172200002117000113-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Первая часть заявки не соответствует требованиям п. 3.1.3.части I, части II, разделу 5 части III документации об аукционе, а также ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе по позиции
62 (Источник бесперебойного питания тип 2) , а именно:
Требования технического задания:
ШхВхГ - от 110 и до 119 х от 185 до 203 х от 252 до 273 мм
Номинальное выходное напряжение - 230 В.
Выходная мощность - не менее 300 Вт.
Масса - 6 кг.
Напряжение аккумуляторной батареи - 12 В.
В заявке:
ШхВхГ - 119 x 203 x 273
Номинальное выходное напряжение - 220 В.
Выходная мощность: 1540 Вт.
Масса: 6 кг.
Напряжение аккумуляторной батареи: 12 В.
Согласно общедоступной информации выходная мощность источника бесперебойного питания, использующего для работы строенную батарею (или батареи), пропорционально влияет на массо-габаритные параметры товара*.
В соответствии с имеющимися у заказчика сведений о существующих и сертифицированных источниках бесперебойного питания при значении характеристики (показателя) "Выходная мощность" более 1500 Вт масса таких устройств многократно превышает массу указанную в заявке.
Таким образом, участником предоставлена недостоверная информация при описании в заявки характеристик товара по позиции 62 (Источник бесперебойного питания тип 2), что является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены в Приложение N 2 к Техническому заданию документации о закупке. К товару по позиции 62 "Источник бесперебойного питания тип 2" установлен ряд соответствующих требований, в том числе: "Выходная мощность не менее 300 Вт. Масса 6 кг".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 62 Приложения N 2 к Техническому заданию указано следующее: "Выходная мощность: 1540 Вт. Масса: 6 кг.".
Согласно доводам Уполномоченного органа, на основании сведений сайтов производителей в сети "Интернет" аукционная комиссия сделала вывод о том, что Заявителем в первой части заявки представлены недостоверные сведения о товаре.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
В соответствии с п. 4 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что законодательством Российской Федерации не установлена обязанность физических и юридических лиц по систематическому и своевременному размещению на сайте в сети "Интернет" информации о товаре, соответствующей всем товарам производителя, и товарам, подлежащим распространению на товарном рынке.
Таким образом, информация, размещенная на сайте производителя (дистрибьютора) в сети "Интернет", не является подтверждением отсутствия у производителя товара с техническими характеристиками, указанными в первой части заявки участника закупки.
Следовательно, информация на сайте в сети "Интернет" о товаре, указанном в первой части заявки Заявителя, носит рекламный характер.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, информация сайтов производителей товаров не является подтверждением отсутствия на товарном рынке товаров с указанными Заявителем значениями показателей.
Кроме того, аукционной комиссией Уполномоченного органа не производился анализ всего товарного рынка.
Документальных доказательств того, что представленные в первой части заявки Заявителя значения показателей в отношении предлагаемого к использованию при выполнении работ товара являются недостоверными Уполномоченным органом на заседание Комиссии УФАС не представлено.
Исходя из изложенного, при условии соответствия представленных в первой части заявки Заявителя значений показателей массы и выходной мощности по п. 62 Приложения N 2 к Техническому заданию, у аукционной комиссии Уполномоченного органа отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.01.2018 N0172200002117000113-1.
В действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с заключением государственного контракта.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рикод" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 февраля 2018 г. N 44-693/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2018