Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от заказчика- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Пятигорский государственный университет"- Катаевой А.Л. (доверенность N 247 от 29.01.2018 г.),
от ИП Сулейманян Н.Т.- представители на рассмотрение жалобы не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Сулейманян Н.Т. на действия заказчика - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Пятигорский государственный университет" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100024417000024 "Услуги по общей уборке зданий".
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии заказчика по факту отклонения второй части заявки ИП Сулейманян Н.Т. нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия аукционной комиссии заказчика по факту отклонения второй части заявки ИП Сулейманян Н.Т. соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Рассмотрев доводы жалобы ИП Сулейманян Н.Т., Комиссией установлено следующее:
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно части 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукционаN 0321100024417000024 "Услуги по общей уборке зданий" заявка ИП Сулейманян Н.Т. отклонена на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредоставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 44-ФЗ, ч. 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ, а именно непредоставление декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства; непредоставление решения об одобрении или о совершении крупной сделки.
В составе заявки ИП Сулейманян Н.Т. представлена декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций (необходимая в соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе)".
Согласно пунктам 1, 3 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения. Следовательно, из нормы закона следует, что индивидуальный предприниматель не является юридическим лицом.
В отношении индивидуальных предпринимателей законодательством такое требование не установлено. По смыслу положений названных норм Закона о контрактной системе в сфере закупок, в целях применения этой статьи индивидуальные предприниматели не приравниваются к юридическим лицам, тогда как обязанность представления во второй части заявки решения об одобрении или о совершении сделок предусмотрена лишь в отношении юридических лиц.
Таким образом, решение о совершения крупной сделки индивидуальному предпринимателю предоставлять не требуется.
Согласно части 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки ИП Сулейманян Н.Т. Представлены все документы и сведения в соответствии с части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия государственного заказчика неправомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки ИП Сулейманян Н.Т. на основании не предоставления декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства и решения об одобрении или о совершении крупной сделки, следовательно, государственным заказчиком допущено нарушение части 6 статьи 66, части 6,7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях аукционной комиссии заказчика- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Пятигорский государственный университет" по факту отклонения второй части заявки ИП Сулейманян Н.Т. установлено нарушение части 6 статьи 66, части 6,7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сулейманян Н.Т. на действия заказчика - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Пятигорский государственный университет" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100024417000024 "Услуги по общей уборке зданий"- обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Пятигорский государственный университет" нарушившим требования части 6 статьи 66, части 6,7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ,
3. Выдать заказчику- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Пятигорский государственный университет"- обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Заказчик:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Пятигорский государственный университет"
357532, Ставропольский край, г. Пятигорск, пр. Калинина, N 9
Заявитель:
ИП Сулейманян Н.Т.
357204, СК, г. Кисловодск,
ул. Кутузова, д. 4, кв. 6,
ПРЕДПИСАНИЕ N 23
по делу N РЗ-73-2018 о нарушении законодательства о закупках
30.01.2018года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
На основании своего Решения от 30.01.2018 года по делу N РЗ-73-2018, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП Сулейманян Н.Т. на действия заказчика - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Пятигорский государственный университет" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100024417000024 "Услуги по общей уборке зданий", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Государственному заказчику- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Пятигорский государственный университет" устранить нарушения требований части 6 статьи 66, части 6,7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем:
1.Протокол Протокол N14/17 Подведения итогов электронного аукциона 0321100024417000024 - отменить.
2. Процедуру рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме N 0321100024417000024 "Услуги по общей уборке зданий"- провести повторно в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
3. Оператору Торговой электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" 117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9 info@roseltorg.ru в целях реализации настоящего предписания, обеспечить техническую возможность государственному заказчику- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Пятигорский государственный университет" осуществить действия по исполнению настоящего предписания.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 января 2018 г. N РЗ-73-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2018