Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Шевченко О. Н.,
от ООО "Канцтовары" - представители не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Канцтовары" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Кисловодская городская стоматологическая поликлиника" и по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300182118000007 "Бланки".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Канцтовары", Комиссией установлено следующее:
В соответствии с ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Заказчиком в ЕИС было размещено извещение по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300182118000007 "Бланки".
В Техническом задании заказчиком были установлены определенные характеристики и требования к товару.
Заказчиком на рассмотрении жалобы были представлены документы, подтверждающие внесение изменений в аукционную документацию 26.01.2018 г.
В позиции 5 технического задания аукционной документации "Конверты" -описание конвертов соответствует ГОСТ Р 51506-99 Конверты почтовые. Технические требования. Методы испытания. Согласно данного ГОСТа, в требованиях по применению бумаги, в пункте 6.2 "Требования к сырью и материалам", есть ссылка на ГОСТ 9094-89 Бумага офсетная с указанием - бумага офсетная N1 и 2, марки А, массой 70-80 гр./м2.
Вместе с тем, согласно ч. 9 ст. 105 Закона N44-ФЗ - к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией установлено, что заявителем жалобы не представлено доказательств, однозначно указывающих на позиции Технического задания, являющихся ограничивающими участников закупки и делающими невозможным подачу заявки на участие в данных торгах с установленными в Техническом задании характеристиками и параметрами товара.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Кисловодская городская стоматологическая поликлиника" не установлены нарушения требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Канцтовары" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Кисловодская городская стоматологическая поликлиника" и по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300182118000007 "Бланки" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 февраля 2018 г. N 107
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2018