Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Малярова К.С.
от ООО "ИНТИ" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ИНТИ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Кисловодская городская детская больница" (357700, Ставропольский край, Кисловодск г, Кутузова, 46) по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300027618000004 Поставка расходного материала (инструменты терапевтические) в 2018 год.
По мнению заявителя жалобы, действия заказчика при проведении аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании анализа указанных норм заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам. Так же в соответствии с вышеизложенным, заказчиком была разработана документация открытого аукциона в электронной форме N 0321300027618000004 Поставка расходного материала (инструменты терапевтические) в 2018 год.
Требования к товару, установлены Заказчиком в Техническом задании аукциона.
2. Как установила комиссия, в действиях заказчика ГБУЗ СК "Кисловодская городская детская больница" установлены нарушения требований Закона 44-ФЗ при формировании документации об аукционе;
Согласно извещению и документации объектом закупки является расходный материал (инструменты терапевтические), код ОКПД2 - 32.50.21.111.
Однако ряд позиций товаров включённых в объект закупки согласно приложения 1 к Техническому заданию документации не являются
терапевтическими инструментами и не соответствуют коду ОКПД2 -32.50.21.111, такие как Пакеты-мешки для утилизации медицинских отходов (позиция 2), Пакеты-мешки для медицинских отходов на завязках (позиция N 3), Емкость медицинская для сбора острого инструментария (позиция N 4), Контейнер для дезинфекции и предстерилизационной очистки, транспортировки и хранения медицинского изделий (позиция N 4), Контейнер для дезинфекции и предстерилизационной очистки, транспортировки и хранения медицинского изделий (позиция N 5) Пробирки вакуумные с активатором свертывания (позиция 6), Пробирки вакуумные с тромбином (позиция 7), Наконечники для кружки Эсмарха (позиция 8), Шапочка медицинская (позиция 9) Бахилы (позиция 10), Пеленки (позиция 11), Простыня медицинская (позиция 12-13), Салфетка (позиция 14), Тупфер пластиковый (зонд-тампон) (позиция 17), Лейкопластырь (позиция 18-19), Губка коллагеновая кровоостанавливающая (позиция 20).
Что является нарушением ст. 33 Закона.
2. В приложении 1 к Техническому заданию документации (позиция 11) заказчиком закупаются Пеленки, которые по своему назначению являются абсорбирующим бельем (ОКДП2-17.22.12.130, кроме того, указанная позиция включена в перечень 1 утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Постановление N 102), и не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него".
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия считает, что данные нарушения не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), на участие в аукционе поступило 8 заявок, 6 заявок допущены к участию в аукционе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНТИ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Кисловодская городская детская больница" (357700, Ставропольский край, Кисловодск г, Кутузова, 46) по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300027618000004 Поставка расходного материала (инструменты терапевтические) в 2018 год - частично обоснованной.
2. Признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Кисловодская городская детская больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300027618000004 Поставка расходного материала (инструменты терапевтические) в 2018 год, не соответствующими требованиям ст. 33 Закона 44-ФЗ и Постановлению N 102. в связи, с тем, что данное нарушение не могло повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 февраля 2018 г. N 98
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2018