Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Рудь Н. Н., Руденко Е. А.,
от уполномоченного органа - Тимофеевой Д. Ю.,
от ООО "НОВОСТРОЙ" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "НОВОСТРОЙ", на действия заказчика - Отдел Образования Администрации Шпаковского района, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004717000843 "Выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест по ул. Прекрасная в г. Михайловске"".
По мнению заявителя, действия муниципального заказчика при формировании аукционной документация не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "НОВОСТРОЙ", Комиссией установлено следующее:
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 Постановления Правительства от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570) установлены: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570. которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 570. определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.; в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.
Согласно извещению о проведении аукциона объектом закупки является выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест по ул. Прекрасная в г. Михайловске".
Код ОКПД2 - 41.20.40.900 "Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки".
Пунктом 6.4.31. проекта контракта установлено, что подрядчик обязан выполнить самостоятельно конкретные виды и объем работ без привлечения других лиц к исполнению своих обязанностей по контракту, стоимость которых составляет рублей, что составляет не менее 15% от цены контракта из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N570, которые Подрядчик включает при заключении контракта в соответствии с приложением N5. являющемся неотъемлемой частью настоящего контракта.
Возможные виды работ определены в пункте 3.4. технического задания к аукционной документации: подготовительные работы; земляные работы; гидротехнические работы.
Определение объема работ, на стадии заключения контракта сделано для удобства подрядчика, поскольку подрядчик самостоятельно определяет объем распределения видов работ, указанных в техническом задании.
Более того, указать конкретный объем работ в денежном выражении на стадии утверждения документации невозможно, поскольку заказчик не может знать об итоговой цене, по которой будет заключен контракт.
Установление конкретного вида работ и объема исполнения заказчиком на стадии утверждения документации могло бы привести к ограничению конкуренции, поскольку уменьшало бы круг потенциальных участников, которые обладают необходимыми ресурсами для выполнения работ.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - Отдел Образования Администрации Шпаковского района, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам не установлены нарушения положений, норм и требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НОВОСТРОЙ", на действия заказчика - Отдел Образования Администрации Шпаковского района, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004717000843 "Выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест по ул. Прекрасная в г. Михайловске"" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 февраля 2018 г. N 138
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2018