Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от заказчика - Рудь Н.Н., Руденко Е.А.
от уполномоченного органа - Тимофеева Д.Ю.
от ООО "А Строй" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "А Строй" на действия заказчика - Отдел образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200004717000843 Выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест по ул. Прекрасная в г. Михайловске".
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании документации об аукционе нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании части 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с вышеизложенным, заказчиком была разработана документация электронного аукциона в электронной форме N 0121200004717000843 Выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест по ул. Прекрасная в г. Михайловске".
Требования к товару, используемому при поставки по предмету аукциона, установлены Заказчиком в Техническом задании аукциона.
2. В действиях заказчика Отдел образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам, при формировании документации об аукционе установлены нарушения требований Закона:
Извещение об осуществлении закупки было опубликовано 29.12.2017 г., при этом пунктом 19.3. раздела 19 документации об аукционе установлена дата начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации, а именно: "С "29.12.2017 по 15.01.2018 г." в соответствии с п. 11 ч.1 ст. 64 и ч.4 ст. 65 Закона N 44-ФЗ.
При внесении последних изменений в документацию, размещенных 16.01.2018 г., (документация об аукционе в электронной форме утверждена в новой редакции приказом отдела образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края от 15 января 2018 г. N 11-ОД и размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок на основании приказа комитета от 16.01.2018 г. N 01-05/20), в ходе указания в документации даты начала предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации была допущена опечатка в части указании месяца отображающего дату начала подачи с января 2017 г., а не с декабря 2017 г. (ранее даты размещения извещения в ЕИС - что отражено в рассматриваемой жалобе).
При этом в период с 29.12.2017 г. по 16.01.2018 г. (с момента публикации до внесения последних изменений) было получено 3 (три) запроса о разъяснении положений документации, на которые в соответствии с ч.4 ст. 65 Закона N 44-ФЗ были размещены ответы. Дополнительно, в период с 16.01.2018 г. по 01.02.2018 г. получено 2 (два) запроса, которыми не затрагивались сроки предоставления разъяснений.
Следует отметить, что допущенная опечатка не повлекла последствий ухудшающих права участников, не сократила период окончания подачи запросов, не повлияло на возможность подачи запросов и заявок от участников закупки.
На данную закупку поступило пять запросов о даче разъяснений положений документации от 15.01.2018 NРД1, от 16.01.2018 NРД2, от 16.01.2018 NРДЗ, от 23.01.2018 NРД4, от 26.01.2018 NРД5, комитетом были даны соответствующие разъяснения.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия считает, что данные нарушения не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), на участие в данном аукционе поступило шесть заявок от участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4, 5, 7. Рассмотрев первые части заявок, согласно протоколу N 735-ЭА от 02 февраля 2018 года комиссия приняла решение о допуске всех заявок участников данного аукциона, на аукцион вышли 4 участника.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "А Строй" на действия заказчика - Отдел образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200004717000843 Выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест по ул. Прекрасная в г. Михайловске" - обоснованной.
2. Признать действия заказчика - Отдел образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004717000843 Выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест по ул. Прекрасная в г. Михайловске", не соответствующими требованиям ст. 64 Закона 44-ФЗ, в связи, с тем, что данное нарушение не могло повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 февраля 2018 г. N 137
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2018