Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Шалайко А. В.,
от ООО "РЕМЕЗ" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "РЕМЕЗ" на действия заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки, уполномоченный орган - Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300075618000003 "выполнение работ по обслуживанию, эксплуатации, замене, установке и восстановлению элементов безопасности дорожного движения".
Заявитель обжалует осуществление закупки.
Представитель заказчика, уполномоченного органа пояснил следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "РЕМЕЗ", Комиссией установлено следующее:
1. Заказчиком размещено две инструкции - одна в разделе 3 аукционной документации, другая в файле Требования. Инструкции содержат противоречивые требования.
В отношении слова "шире" в одной инструкции сказано:
Т.е. конструкция "шире х-у" означает, что требуется указать диапазон "менее х" - "более у".
В разделе 3 документации содержится следующее: "Значения характеристик, указанные в виде интервала значений, сопровождающихся наречием "шире", должны быть указаны участником закупки в виде интервалов со значениями, превышающими крайние установленные заказчиком (если иное не оговаривается настоящей инструкцией)".
Т.е. конструкция "шире х-у" означает, что требуется указать диапазон, "превышающий" и х, и у, т.е. "более х" - "более у".
В разделе 3 документации в отношении запятой указано:
"3.9. В случае если характеристики, значения характеристик разделены знаками препинания запятой ",", точкой с запятой ";", означает, что при выполнении работ должны использоваться товары со всеми установленными характеристиками.
Далее:
Таким образом, по одной инструкции "," всегда перечисление и указание всех характеристик, а по другой - может быть и выбор.
2. В п.3.2 аукционной документации указано: "Первая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные приложением N 1 к описанию объекта закупки (техническому заданию) "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" документации об аукционе в электронной форме. Конкретные показатели (значения характеристик) товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, оказании услуг, должны быть указаны в полном соответствии с требованиями, установленными приложением N 1 к описанию объекта закупки (техническому заданию) "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" документации об аукционе в электронной форме. Все сведения и информация, указанные в приложении N 1 к описанию объекта закупки (техническому заданию) "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" документации об аукционе в электронной форме, являются показателями, позволяющими определить соответствие используемого товара требованиям заказчика. Данное требование в полной мере распространяется на случаи установления требований в виде таблиц, схем, графических объектов" - однако, приложение 1 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" не было размещено.
Вместе с тем, заказчиком 02.02.2018 г. в аукционную документацию были внесены изменения, и данные нарушения были устранены.
3. В Позиции "Рогожа" Заказчиком установлено:
Согласно инструкции участники должны указать одно конкретное значение, т.е. все рулоны рогожи, с помощью которых будут выполняться работы должны иметь, например 60 пороков.
По ГОСТ 5530-2004:
Т.е. ГОСТ определяет пороговые значения, а не точно их количество - заказчиком установлены не верные требования.
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки, уполномоченного органа - Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки установлены нарушения ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕМЕЗ" на действия заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки, уполномоченный орган - Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300075618000003 "выполнение работ по обслуживанию, эксплуатации, замене, установке и восстановлению элементов безопасности дорожного движения" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки, уполномоченный орган - Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки нарушившим требования Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки, уполномоченному органу - Управлению экономического развития и торговли администрации города Ессентуки устранить нарушения требований ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0321300075618000003 не учитывать требования указанные в Позиции "Рогожа".
2. Заказчику, Аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по данному делу.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 февраля 2018 г. N 165
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2018