Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе _.
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ АТЛАНТ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ограждения запретной зоны охраны на 1,5 км левой грани боевого поля (извещение N 0542100001317000328, начальная (максимальная) цена контракта - 1 439 121,77 рублей),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ АТЛАНТ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ограждения запретной зоны охраны на 1,5 км левой грани боевого поля (извещение N 0542100001317000328, начальная (максимальная) цена контракта - 1 439 121,77 рублей).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ АТЛАНТ" (заявка N6) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Законом о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Заказчика против доводов заявителей возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0542100001317000328 от 19.01.2018 г. заявке ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ АТЛАНТ" (заявка N6) отказано в допуске на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 3 к Техническому заданию).
1.1) В Приложении N 3 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 2 "Краска перхлорвиниловая" установлены, в том числе, следующие требования: "Массовая доля нелетучих веществ не менее 43 менее 52 %" (Группа показателей "Материал изготовления/Состав"), требование о соответствии краски какому-либо ГОСТу заказчиком в документации не установлено.
В заявке участник закупки представил по позиции N 2 "Краска перхлорвиниловая", в том числе, следующие сведения: "Массовая доля нелетучих веществ 43 50 %".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления соответствующих значений, для которых указаны минимальные и максимальные значения показателей, участник закупки должен указать одно конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям к минимальному и максимальному значению. Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.
Вместе с тем, представитель Заявителя вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе не представил доказательств того, что краска перхлорвиниловая изготавливается в соответствии с каким-либо ГОСТом.
Таким образом, не указав по позиции N 2 "Краска перхлорвиниловая" одно конкретное значение показателя "Массовая доля нелетучих веществ", тем самым допустив двусмысленное толкование значения такого показателя, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
Отказ в допуске по данному основанию правомерен.
1.2)В Приложении N 3 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 4 "Проволока оцинкованная" установлены, в том числе, следующие требования: "Временное сопротивление разрыву не менее 40 не более 55 кгс/мм2" (Группа показателей "Физические свойства/Функции").
В заявке участник закупки представил по позиции N 4 "Проволока оцинкованная", в том числе, следующие сведения: "Временное сопротивление разрыву минимальное значение 40 максимальное значение 55 кгс/мм2".
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявок заказчиком установлено:
"- в случае установления соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений), участник закупки должен указать в своей заявке диапазон значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона), удовлетворяющий соответственно требованиям к минимальному и максимальному значению. Установление показателей, которые определяются диапазоном значений, обусловлено тем, что необходимый товар обладает/имеет интервальные значения ряда показателей в соответствии с потребностями Заказчика и/или техническими регламентами, стандартами, и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании".
В соответствии с "ГОСТ 3282-74 Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 17.01.1974 N 144):
Механические свойства проволоки должны соответствовать указанным в табл. 2. По требованию потребителя термически обработанная проволока изготовляется с регламентированным относительным удлинением.
Таблица 2
------------------------------------------------------------------------- Диаметр | Временное сопротивление разрыву, |Относительное проволоки, мм | Н/мм2 (кгс/мм2), для проволоки |удлинение | |дельта , %, | | 100 |-----------------------------------------|не менее, | термически | термически |для термичес- | необработанной | обработанной |ки обработан- | | |ной проволоки |---------------------+-------------------+------------- | I группы |II группы | без | с |без |с по- | | |покрытия |покрытием|по- |кры- | | | | |крытия|тием -----------------+----------+----------+---------+---------+------+------ От 0,16 до 0,45 |690 - 1370|690 - 1370| | | 15 | 12 включ. |(70 - 140)|(70 - 140)| | | | Св. 0,45 " 1,00 "|690 - 1270|690 - 1180| | | 15 | 12 |(70 - 130)|(70 - 120)| | | | " 1,00 " 1,20 " |590 - 1270|690 - 1180| | | 15 | 12 |(60 - 130)|(70 - 120)| | | | " 1,20 " 2,50 " |590 - 1180|690 - 980 | | | 15 | 12 |(60 - 120)|(70 - 100)| | | | " 2,50 " 3,20 " |540 - 1080|640 - 930 | | | 20 | 18 | (55-110) |(65 - 95) |290 - 490|340 - 540| | " 3,20 " 3,60 " |440 - 930 |640 - 930 |(30 - 50)|(35 - 55)| 20 | 18 |(45 - 95) |(65 - 95) | | | | " 3,60 " 4,50 " |440 - 930 |590 - 880 | | | 20 | 18 |(45 - 95) |(60 - 90) | | | | " 4,50 " 6,00 " |390 - 830 |490 - 780 | | | 20 | 18 |(40 - 85) |(50 - 80) | | | | " 6,00 " 7,50 " |390 - 830 |490 - 780 | | | 20 | - |(40 - 85) |(50 - 80) | | | | 8,00 |390 - 780 |490 - 780 | | | 20 | - |(40 - 80) |(50 - 80) | | | | Св. 8,00 до 10,00|390 - 690 |440 - 690 | | | 20 | - |(40 - 70) |(45 - 70) | | | |
Таким образом, ГОСТ предусматривает диапазонное значение требуемого заказчиком параметра.
В силу вышеизложенного, с учетом вышеприведенных положений инструкции по заполнению первых частей заявок участников, участнику закупки необходимо указать диапазон значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона), удовлетворяющий соответственно требованиям минимального и максимального значения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ АТЛАНТ" (заявка N6) предложены значения параметра "Временное сопротивление разрыву", соответствующее требованиям аукционной документации Заказчика и инструкции по заполнению первых частей заявок.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Отказ в допуске по данному основанию неправомерен.
Согласно пункту 3.30 Регламента комиссия при рассмотрении жалобы проводит в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.
При этом проверяется соответствие действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также документов по организации и осуществлению закупки, являющейся предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 3.33 Регламента предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
Так, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка победителя аукциона с порядковым номером заявки 3 содержит в числе прочих следующие сведения:
"П. 4 Проволока оцинкованная_Временное сопротивление разрыву 55 кгс/мм".
В силу положений Инструкции, а также в соответствии с ГОСТ участнику закупки необходимо было указать диапазон значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона), удовлетворяющий соответственно требованиям и минимальному и максимальному значению.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявка N3 допущена к участию в закупке, хотя составлена с нарушениями требований, установленных Заказчиком.
Учитывая вышеизложенное, комиссия неправомерно допустила заявку N3 к участию в электронном аукционе.
Таким образом, в действиях комиссии по рассмотрению и оценке заявок усматривается несоблюдение требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией применен неравный подход к участникам закупки.
На участие в электронном аукционе подано 14 заявок, 1 заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации, контракт подлежит заключению по начальной (максимальной) цене.
В действиях аукционной комиссии усматриваются признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ АТЛАНТ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы для принятия решения о возбуждении административного производства по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
П Р Е Д П И С А Н И Е N49-11322-18/4
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
31.01.2018 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ АТЛАНТ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ограждения запретной зоны охраны на 1,5 км левой грани боевого поля (извещение N 0542100001317000328, начальная (максимальная) цена контракта - 1 439 121,77 рублей),
в присутствии представителей: _
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Федеральному казенному предприятию "Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон" контракт по итогам проведения Закупки не заключать.
2. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки в течение 5 рабочих дней со дня получения настоящего предписания аннулировать определение поставщика (извещение N0542100001317000328).
3. Заказчику при сохранении потребности провести закупку заново с учетом Решения Самарского УФАС России N 49-11322-18/4.
В соответствии с частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Уполномоченному органу необходимо сообщить о выполнении настоящего Предписания не позднее 10 рабочих дней со дня его получения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, настоящее предписание обязательно для исполнения.
Примечание: В соответствии со статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 31 января 2018 г. N 49-11322-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2018