Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Мурманского УФАС России - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России;
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Базоевой Л. В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителей муниципального спортивного учреждения "Спортивный комплекс "Дельфин" муниципального образования городское поселение Заполярный (далее - Заказчик, МСУ СК Дельфин) и отдела муниципального имущества Администрации Печенгского района Мурманской области (далее по тексту - Уполномоченный орган, ОМИ Администрации МО ГП
Заполярный Печенгского района) Орловой С.И. и Китаева А. А. (по доверенности),
без участия представителей общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - ООО "Перспектива", Заявитель, Общество), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия Заказчика - Муниципального спортивного учреждения "Спортивный комплекс "Дельфин" МО ГП Заполярный при проведении электронного аукциона на "Выполнение работ по ремонту системы вентиляции СК "Строитель" г. Заполярный" (0349300045617000070) (далее по тексту - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
29.01.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось ООО "Перспектива" с жалобой на действия Заказчика в части утверждения документации об Электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В поданной жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе:
1. Заказчик в Информационной карте не указывает, по какой именно группе работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление 99) участникам следует предоставить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта;
2. Заказчик не прописал показатели, позволяющие определить параметры эквивалентности товара;
3. Пункт 6.8 проекта государственного контракта содержит требование о предоставление победителем Электронного аукциона оригинала банковской гарантии, что не предусмотрено Законом о контрактной системе и иными нормативно-правовыми актами.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 30 минут 02.02.2018 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 28.12.2017 (изменения от 12.01.2018) в Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Муниципальное спортивное учреждение "Спортивный комплекс "Дельфин" муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района.
Уполномоченный орган: Отдел муниципального имущества администрации муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области.
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по ремонту системы вентиляции СК "Строитель" г. Заполярный.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦ): 10 983 030,00 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчик в документации об аукционе не установил группу выполняемых работ в соответствии с Постановлением 99.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования устанавливаются в соответствии с Постановлением 99.
В соответствии с пунктом 2 Постановления 99 выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей требует наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.
НМЦ данной закупки составляет 10 983 030,00 рублей, т. е. более 10 млн. рублей.
Код рассматриваемой закупки: 43.22.12.190 - "Работы по монтажу систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха прочие, не включенные в другие группировки" подпадает под действие пункта 2 Постановления 99.
Комиссия Мурманского УФАС России установила, что подпунктом 10 пункта 9.1 раздела 1 документации об аукционе установлено требование к участникам в соответствии с Постановлением 99 следующим образом:
"К участникам закупки установлены дополнительные требования: Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, договора, на право заключить который проводится закупка".
Подпунктом 2 пункта 2.1.3 раздела 2 документации об аукциона прописано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона или копии таких документов:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Из документации об аукционе следует, что закупаемые работы по ремонту системы вентиляции относятся к капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Несмотря на то, что прямого указания на группу работ в документации не прописано, из объекта закупки установленных Заказчиком требований о выполнение соответствующих работ строительных, можно понять, к какой группе работ относятся закупаемые работы.
Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик в соответствии с требованиями части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления 99 установил дополнительные требования к участникам закупки относительно наличия опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих работ.
В данной части жалоба признается необоснованной.
2. Заявитель полагает, что Заказчик в документации об аукционе прописал показатели, позволяющие определить параметры эквивалентности товара, чем нарушил часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки допускается использование указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Мурманского УФАС России установила, что в графе "Наименование товара" Таблицы пункта 2.1.2 раздела 2 документации об аукционе (далее - Таблица) прописаны слова "или эквивалент" по позициям 1, 2, 3, указанным Заявителем в жалобе. При этом Заказчик прописал параметры эквивалентности по характеристикам, которые требуются Заказчику, как в самой Таблице, так и Технической части документации об аукционе (Приложение N1 к гражданско-правовому договору бюджетного учреждения, пункт 4.1 "Конкретные показатели, используемых материалов (товаров)").
Таким образом, Заказчик установил описание объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного в данной части жалоба признается необоснованной.
3. Относительно рассмотрения довода жалобы Заявителя в части неправомерного установления в пункте 6.8 проекта государственного контракта требования о предоставлении оригинала банковской гарантии, Комиссия Мурманского УФАС России указывает, что аналогичный довод Заявителя ООО "Перспектива" по этой же закупке с номером извещения: 0349300045617000070 был рассмотрен на заседании от 18.01.2018 и вынесено решение N 06-10/18-16.
В соответствии с указанным решением довод Заявителя относительно неправомерного установления требования о предоставлении оригинала банковской гарантии признан необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия Заказчика - Муниципального спортивного учреждения "Спортивный комплекс "Дельфин" МО ГП Заполярный при проведении электронного аукциона на "Выполнение работ по ремонту системы вентиляции СК "Строитель" г. Заполярный" (0349300045617000070) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Л.В.Базоева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 2 февраля 2018 г. N 06-10/18-30
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2018