Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н. А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К. Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Базоевой Л. В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей Государственного автономного учреждения здравоохранения "Мончегорская центральная районная больница" (далее - ГОАУЗ МЦРБ, Заказчик) Николаева С. Ю. (доверенность от 09.01.2018), Никифирова А. И. (доверенность от 12.01.2018), Талимончука А. Р. (доверенность от 05.02.2018), Дворкиной О. Н. (доверенность от 05.02.2018),
без участия представителей общества с ограниченной ответственностью "ФортунаСтройСервис" (далее - ООО "ФортунаСтройСервис", Общество, Заявитель), должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО "ФортунаСтройСервис" на действия Заказчика - ГОАУЗ МЦРБ при проведении электронного аукциона "Ремонт ЦСО. Ремонт дезкамеры" (0349200020317000020) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 01 февраля 2018 года обратился участник закупки - ООО "ФортунаСтройСервис" (заявка N 2) с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок Обществу отказано в допуске к участию в Электронном аукционе.
Заявитель считает, что первая часть заявки ООО "ФортунаСтройСервис" соответствует требованиям документации об аукционе и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 30 минут 07 февраля 2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы и возражения Заявителя, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 11.12.2017 (изменения от 22.12.2017, 09.01.2018) на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Государственное областное автономное учреждение здравоохранения "Мончегорская центральная районная больница".
Наименование объекта закупки: Ремонт ЦСО. Ремонт дезкамеры.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦ): 4 000 000,00 рублей.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.01.2018 (далее - Протокол) заявка ООО "ФортунаСтройСервис" (порядковый номер заявки: 2) была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе:
"Обоснование решения: Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или представление недостоверной информации (Отказ по пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Заявка подана без учета внесенных изменений Заказчиком в аукционную документацию".
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив документацию об аукционе, первую часть заявки Заявителя, пояснения Заказчика, установила следующее.
Требования к составу первых частей заявок участников аукциона установлены в пункте 1.1 раздела 5 "Требования к составу заявки. Раздел 5. Документы, входящие в состав заявки" тома 2 "Техническое задание" документации об аукционе.
В файле "Приложение N3. Материалы (испр.2)" от 09.01.2018, прикрепленном в составе документации об аукционе, прописаны значения показателей (характеристик) товара, которым должны соответствовать товары, используемые Подрядчиком при выполнении закупаемых работ.
При сравнении требований документации об аукционе и первой части заявки Общества видно, что участник с номером заявки 2 не указал ряд характеристик используемых при выполнении работ материалов, а именно:
- в пунктах 19 и 25 Таблицы первой части заявки с номером 2 (далее - Таблица) по позициям "Симисторный регулятор управления" не прописан диапазон длительности цикла,
- в пункте 17 Таблицы по позиции "Фильтр" не представлена информация,
- в пункте 33 Таблицы по позиции "Клапан противопожарный" не представлена информация по показателям: "Предел огнестойкости", "Привод", "Исполнение",
- в пункте 5 Таблицы по показателю "Линолеум коммерческий" Участник прописал рях характеристик, не имеющих отношение к линолеуму (категория применения, максимальное сечение присоединяемых проводов, число полюсов, номинальная отключающая способность).
В ходе заседания представитель Заказчика пояснил, что документацию об аукционе вносились изменения, Заявитель же прописал характеристики товара в соответствии с приложением к документации об аукционе, которое было опубликовано ранее и на момент подачи заявки Общества являлось не актуальным.
Комиссия Мурманского УФАС России установила, что первая часть заявки Общества не содержит информацию, установленную документацией об аукционе, следовательно, Единая комиссия обосновано приняла решение об отклонении первой части заявки ООО "ФортунаСтройСервис".
Жалоба Заявителя на действия Единой комиссии необоснованна.
Комиссия Мурманского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с частью 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
Комиссия Мурманского УФАС России отмечает, что из восьми участников пятерым было отказано в допуске к участию в электронном аукционе , в протоколе не указаны положения документации об аукционе, которым не соответствовали отклоненные заявки.
Не указав в Протоколе положения документации об аукционе, которым не соответствует первая часть заявки Общества, Единая комиссия Заказчика нарушила часть 9 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ФортунаСтройСервис" на действия Заказчика - ГОАУЗ МЦРБ при проведении электронного аукциона "Ремонт ЦСО. Ремонт дезкамеры" (0349200020317000020) необоснованной.
2. Признать Единую комиссию Заказчика - Государственное автономное учреждение здравоохранения "Мончегорская центральная районная больница" нарушившей часть 9 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А.Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф.Воронина
Л.В.Базоева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 7 февраля 2018 г. N 06-10/18-35
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2018