Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Уполномоченный орган) - Коминой Д.А. (доверенность от 09.01.2018 года N03/18),
представителя Государственного областного бюджетного учреждения "Кольская центральная районная больница" (далее по тексту решения - Заказчик) - Юхина Д.В. (доверенность от 09.01.2018 N14),
без участия общества с ограниченной ответственностью "РАЗВИТИЕ", должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "РАЗВИТИЕ" (далее по тексту решения - ООО "РАЗВИТИЕ", Общество, Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона "Установка дверей в здании поликлиники (бывший стационар) п.г.т.Мурмаши", номер закупки: 0149200002317006163 (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 01 февраля 2018 года обратился участник закупки - ООО "РАЗВИТИЕ" с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок Обществу отказано в допуске к участию в Электронном аукционе.
Заявитель указывает, что Уполномоченный орган опубликовал в ЕИС Изменения в извещение и документацию об Электронном аукционе, при этом в саму аукционную документацию изменения внесены не были. Общество полагает, что первая часть заявки ООО "РАЗВИТИЕ", поданная для участия в Электронном аукционе без учета изменений, соответствует требованиям аукционной документации и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований.
Кроме того, по мнению Заявителя, Уполномоченным органом нарушены сроки опубликования протокола по рассмотрению первых частей заявок. ООО "РАЗВИТИЕ" указывает, что согласно извещению рассмотрение первых частей заявок - 02.02.2018, а протокол опубликован "30.01.2018".
Общество просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы ООО "РАЗВИТИЕ" не согласен, поддерживает доводы и основания отклонения заявки Единой комиссией и считает, что её действия соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 00 минут 07 февраля 2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 27.12.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
12.01.2018 и 18.01.2018 были внесены изменения в извещение о проведении Электронного аукциона, в Том 1 и Том 2 аукционной документации.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение "Кольская центральная районная больница".
Наименование объекта закупки: Установка дверей в здании поликлиники (бывший стационар) п.г.т.Мурмаши.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 705 835.00 руб.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В редакции аукционной документации от 27.12.2017 в пункте 3 раздела 2 тома 2 были установлены следующие требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) работ (услуг):
N п/п |
Наименование товара, товарный знак (его словесное обозначение), наименование страны происхождения товара |
--- |
Показатель (характеристика) товара |
Значение показателя (характеристики) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющего определить соответствие потребностям заказчика |
Разъяснения для участника закупки |
1 |
Доска отбойная |
|
Вид плитки |
Доска для стен предназначена для защиты стеновой поверхности от повреждений и загрязнений. |
Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик. |
Горючесть |
НГ |
||||
Размеры, мм: - длина - ширина - толщина |
- не менее 2400 - не менее 290 - не менее 10 |
Участник закупки указывает конкретное (единственное) значение показателя, которое должно быть равно или больше установленного заказчиком значения. Слова "не менее" не должны использоваться участником. |
|||
Плотность, кг/м3 |
не менее 1050 |
||||
Коэффициент звукоизоляции, дб |
не менее 42 |
||||
Водопоглощение по массе |
не менее 11-15% |
Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений установлен в статье 65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
По решению Заказчика 18.01.2018 были внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, в Том 1 и Том 2 аукционной документации, в том числе в техническое задание аукционной документации.
Так, в таблице технического задания, с учетом внесенных изменений, были установлены следующие требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) работ (услуг):
N п/п |
Наименование товара, товарный знак (его словесное обозначение), наименование страны происхождения товара |
--- |
Показатель (характеристика) товара |
Значение показателя (характеристики) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющего определить соответствие потребностям заказчика |
Разъяснения для участника закупки |
1 |
Двери* |
|
Назначение |
Двери композитные предназначены для установки в медицинских учреждениях |
Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик. |
Материал |
каркас - влагостойкий материал, заполнитель - пенополистирол, облицовка - пластиковая панель из термоустойчивого ПВХ, кромочный ПВХ-пластик |
||||
Свойства |
Влагостойкость, устойчивость к воздействию средств бытовой химии и дезинфекции, тепло- и звукоизоляция, пожаробезопасность и экологичность |
||||
ГОСТ 475-2016 "Блоки дверные деревянные и комбинированныеОбщие технические условия" |
Соответствие |
||||
1 |
Доска отбойная |
|
Вид плитки |
Доска для стен предназначена для защиты стеновой поверхности от повреждений и загрязнений. |
Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик. |
Горючесть |
НГ |
||||
Размеры, мм: - длина - ширина - толщина |
- не менее 2400 - не менее 290 - не менее 10 |
Участник закупки указывает конкретное (единственное) значение показателя, которое должно быть равно или больше установленного заказчиком значения. Слова "не менее" не должны использоваться участником. |
|||
Плотность, кг/м3 |
не менее 1050 |
||||
Коэффициент звукоизоляции, дб |
не менее 42 |
||||
Водопоглощение по массе |
не менее 11-15% |
*- размеры дверей - в соответствии со Спецификацией элементов дверных и оконных проемов (Приложение 6 к тому 2): 1 этаж - Д-1 - Д-9; 2 этаж - Д-1 - Д-7.
Изменения были опубликованы в ЕИС в установленные Законом о контрактной системе сроки и не изменяли объект закупки.
При этом законодательством о контрактной системе не установлено, в каком виде должно быть опубликовано такое изменение. Достаточно ли заказчику (уполномоченному органу) указать в какой части аукционная документация изложена в новой редакции, либо опубликовать всю аукционную документацию вновь с внесенными изменениями. Равно как и нет установленной формы изменений, вносимых в аукционную документацию.
Следовательно, при заполнении первых частей заявок участникам Электронного аукциона необходимо было руководствоваться Изменениями в извещение и документацию об Электронном аукционе, опубликованным в ЕИС 18 января 2018 года.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к составу первой части заявки указаны в подпункте 1.1 пункта 1 раздела 5 аукционной документации.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 31 января 2018 года.
Из Протокола по рассмотрению первых частей заявок на участие в Электронном аукционе N 6874/1/18 от 31.01.2018 года (далее по тексту решения - Протокол) следует, что Единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки Общества (порядковый номер заявки 14). В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано: "В пункте 3 раздела 2 тома 2 документации указана позиция 1 "Двери*". В первой части заявки участника с порядковым номером 14 данная позиция отсутствует, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. На основании вышеизложенного, заявка участника с порядковым номером 14 не соответствует требованиям документации об аукционе".
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации с учетом Изменений от 18.01.2018, первую часть заявки Заявителя, установила следующее.
В первой части ООО "РАЗВИТИЕ" отсутствуют конкретные показатели по позиции Двери.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России установила, что первая часть заявки Общества не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, следовательно, Единая комиссия законно и обосновано приняла решение об отклонении первой части заявки Общества.
В данной части жалоба Заявителя признана необоснованной.
Относительно довода ООО "РАЗВИТИЕ" о том, что Уполномоченным органом нарушены сроки опубликования протокола по рассмотрению первых частей заявок Комиссия Мурманского УФАС России поясняет следующее.
Требования к извещению о проведении электронного аукциона регламентировано статьей 63 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Таким образом, Законом о контрактной системе установлен предельный срок рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе.
В извещении, с учетом изменений от 18.01.2018, указаны дата и время окончания срока подачи заявок: 29 января 2018 года в 08 часов 00 минут, а также дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 02 февраля 2018 года.
Установленные Уполномоченным органом сроки не нарушают положения части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.
При этом законодательством о контрактной системе не запрещается рассматривать первые части заявок в день окончания срока подачи указанных заявок, либо в иной другой день, не превышающий максимально установленный семидневный срок.
Как было указано ранее, процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 31 января 2018 года.
В силу части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Данный Протокол опубликован в ЕИС 31 января 2018 года.
Комиссия Мурманского УФАС России не усматривает в действиях Уполномоченного органа и Единой комиссии нарушений законодательства о контрактной системе.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РАЗВИТИЕ" на действия единой комиссии уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона "Установка дверей в здании поликлиники (бывший стационар) п.г.т.Мурмаши", номер закупки: 0149200002317006163 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 7 февраля 2018 г. N 06-10/18-33
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2018