Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Стройотряд" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВО "ПНИПУ" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку строительных материалов (изв. N 0356100010117000111),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356100010117000111, ФГБОУ ВО "ПНИПУ"(далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на поставку строительных материалов(далее - Аукцион).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 22.12.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 2 777 975,00 руб.;
4) на участие в Аукционе подано5 заявок от участников закупки;
5) к участию в электронном аукционе допущено 2 участника закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от12.01.2018 г. ООО "Стройотряд"(номер заявки 5) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием представленнойинформации в п.24 заявки, а также в связи с предоставлением недостоверной информации вп.25 заявки.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Аукционной комиссии пояснил, что Заявителю было отказано в связи с несоответствием представленной информации в п.24 заявки, а также в связи с предоставлением недостоверной информации в п.26 заявки, пункт 25 заявки в протоколе рассмотрения заявок указан ошибочно.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, поскольку обоснование отказа в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю, указанное в протоколе рассмотрения заявок от 12.01.2018 г., не соответствует действительности, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
В действиях членов Аукционной комиссии, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.4ч.2аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Входе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям,указаны в п.2 ч.4 аукционной документации(далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать, конкретные показатели поставляемого товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в п.24 ТЗ указано, что предел прочности при изгибе должен быть не менее 25 МПа, толщина должна быть не менее 7,5 мм, при этом указано соответствие ГОСТ 6787-2001.
В п.24заявки Заявителя указано, что предел прочности при изгибе будет 25 МПа, толщина будет 7,5 мм, при этом указано соответствие ГОСТ 6787-2001.
Согласно п.5.2.1 ГОСТ 6787-2001 физико-механические показатели плиток должны соответствовать указанным в таблице 3.
В табл.3 ГОСТ 6787-2001 указано, что предел прочности при изгибе, для плиток толщиной 7,5 мм, должен быть не менее 28 МПа.
На основании указанного, с учетом положений ГОСТ 6787-2001, следует, что представленное в п.24 заявки Заявителя значение предела прочности при изгибе (25 МПа) не соответствует требованиям ГОСТ 6787-2001, и, как следствие, положениям аукционной документации. Более того, Заявителем не оспаривается, что значение предела прочности не соответствует положениям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в данной части в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
В п.26 ТЗ указано, что группапеска должна быть от "очень мелкий" до "крупный" включительно, полные остатки на ситах полный остаток зерен песка на контрольных ситах с размерами отверстий, мм:1,25: не менее 10 % по массе, 0,63: более 10% по массе, 2,5: не более 40% по массе, 0,315: не менее 10% по массе, 0,16: не более 99% по массе, модуль крупности песка, определяемый по ГОСТ 8735-88, должен быть от 1 до 3,5 включительно, при этом указан ГОСТ 8736-2014.
Вп.26 заявки Заявителя указано, что группа песка будет "очень мелкий", полные остатки на ситах полный остаток зерен песка на контрольных ситах с размерами отверстий, мм: 1,25: 10 % по массе, 0,63: 11% по массе, 2,5: 40% по массе, 0,315: 10% по массе, 0,16: 99% по массе, модуль крупности песка, определяемый по ГОСТ 8735-88, будет 1, при этом указан ГОСТ 8736-2014.
Согласно п.4.14.7 ГОСТ 28013-98 в качестве заполнителя следует применять, в том числе, песок для строительных работ по ГОСТ 8736.
В соответствии с п.4.2.2 ГОСТ 8736-2014 каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк, указанным в таблице 1.
Таблица 1
Группа песка |
Модуль крупности Мк |
|||
Повышенной крупности |
Св. |
3,0 |
до |
3,5 |
Крупный |
" |
2,5 |
до |
3,0 |
Средний |
" |
2,0 |
" |
2,5 |
Мелкий |
" |
1,5 |
" |
2,0 |
Очень мелкий |
" |
1,0 |
" |
1,5 |
Тонкий |
" |
0,7 |
" |
1,0 |
Очень тонкий |
До 0,7 |
Комиссией установлено, что модуль крупности песка определяется в соответствии с ГОСТ 8735-88.
В соответствии с п.3.5 ГОСТ 8735-88 по результатам просеивания вычисляют: частный остаток на каждом сите (аi) в процентах по формуле
(3)
где тi - масса остатка на данном сите, г;
т - масса просеиваемой навески, г;
полный остаток на каждом сите (Аi ) в процентах по формуле
(4)
где a2,5, a1,25, ai - частные остатки на соответствующих ситах;
модуль крупности песка (Мк) без зерен размером крупнее 5 мм по формуле
(5)
где А2,5, А1,25, А063, А0315, А016 - полные остатки на сите с круглыми отверстиями диаметром 2,5 мм и на ситах с сетками N 1,25; 063; 0315, 016, %.
Таким образом, применив указанные выше формулы со значениями показателей указанными в заявке Заявителя следует, что значения модуля крупности песка в п.26 заявки составляет 1,7 (10+11+40+10+99/100), который соответствует группе песка мелкий (п. 4.2.2.ГОСТ 8736-2014).
Следовательно, в п.26 заявки Заявителем представлены недостоверные сведения о песке.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о закупках обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В силу ч.4 ст.105 Закона о закупках, с учетом даты и времени окончания срока подачи заявок (11.01.2018 г. 08:00 ч.), доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению.
Комиссия отмечает, что ООО "Стройотряд" запросы на предоставление разъяснений положений аукционной документации не направляло, положения аукционной документации не обжаловало, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю были понятны требования аукционной документации.
С учетом п.3.35 Административного регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройотряд" на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на поставку строительных материалов (изв. N 0356100010117000111)необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушениеп.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 31 января 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2018