Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "МедМаркет" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии МУП "Пермгорэлектротранс" (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на оказание услуг по аренде легкового автомобиля с водителем (изв. N 0556300007518000006),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0556300007518000006 МУП "Пермгорэлектротранс" (далее - Заказчик) проводился запрос котировок на оказание услуг по аренде легкового автомобиля с водителем.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Котировочной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.01.2018 г. заявка ООО "МедМаркет" отклонена по причине того, что участником в заявке предложена цена, не соответствующая требованиям извещения, документации о проведении запроса котировок.
Согласно п.1 ч.1 ст.73 Закона о закупках, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Кроме того, в п.2 ч.1 ст.73 Закона о закупках указано, что извещение должно также содержать форму заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Извещением о проведении запроса котировок определена начальная (максимальная) цена контракта, а именно 499 200,00 руб.
Кроме того, форма заявки, опубликованная Заказчиком в приложении N3 к извещению о проведении запроса котировок, содержит требование о предоставлении предложения участника относительно цены контракта.
В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о закупках, Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Комиссия, изучив заявку подателя жалобы, установила, что заявка составлена в соответствии с формой, предоставленной Заказчиком, участником предоставлены все сведения и документы, требования к которым установлены извещением, в том числе указана цена контракта, не превышающая начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении, а именно 447 200,00 руб.
Таким образом, Котировочная комиссия, отклонив заявку Общества, нарушила требования ч.7 ст.78 Закона о закупках.
В указанных действиях членов Котировочной комиссии присутствуют признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.6 ст.7.30 КоАП РФ.
При этом, Комиссия также отмечает, что извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок содержат сведения о том, что в соответствии с п.2 ст.42 Закона N44-ФЗ, заказчик оплачивает услуги по цене единицы услуги исходя из фактического объема закупки. Размер платы не может превышать НМЦК. Цена за единицу (машино/час) составляет 240 (двести сорок) рублей.
В п.2 ст.42 Закона о закупках установлено, что извещение должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу части 6 статьи 78 Закона победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
Именно цена закупаемых товаров, работ, услуг подлежит определению, обоснованию и указанию в документации о закупке в качестве начальной (максимальной) цены контракта. В условиях равного доступа к торгам участники закупки снижают данную цену на товары, работы, услуги, определяя при этом ту стоимость товаров, работ и услуг, которая будет приемлема для них и позволит обеспечить их экономические интересы в случае, если они будут признаны победителями торгов.
В рассматриваемой ситуации, в развитие приведенного толкования Закона антимонопольный орган считает необходимым отметить, что по смыслу приведенных нормативных положений запрос котировок как способ закупки имеет ограниченную сферу применения, которая продиктована четким (низким) пределом начальной (максимальной) цены контракта и определенной частотой использования (часть 2 статьи 72 Закона).
Поскольку положения пункта 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ содержат требования об указании заказчиком цены запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цены единицы работы или услуги в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке, положения указанной статьи не могут применяться при проведении запроса котировок.
Аналогичная позиция изложена в письме Министерства экономического развития от 6 мая 2016 г. N ОГ-Д28-6323, от 6 мая 2016 г. N Д28и-1278.
Исходя из изложенного, Заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.73 Закона о закупках.
В указанных действиях должностных лиц Заказчика присутствуют признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедМаркет" на действия котировочной комиссии МУП "Пермгорэлектротранс" при проведении запроса котировок на оказание услуг по аренде легкового автомобиля с водителем (изв. N 0556300007518000006) обоснованной.
2. Признать в действиях Котировочной комиссии нарушение требований ч.7 ст.78 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п.1 ч.1 ст.73 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
4. В целях устранения выявленного нарушения Котировочной комиссии, Заказчику, выдать предписание.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Котировочной комиссии, должностных лиц Заказчика за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 февраля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2018