Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Бит ап" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКС ПК" (далее - Заказчик), Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Пожарное депо на 4 выезда в г. Соликамске (микрорайон Клестовка)" (изв. N 0156200009917000596),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0156200009917000596Уполномоченным органомпроводился электронный аукцион на выполнение работ по строительству объекта "Пожарное депо на 4 выезда в г. Соликамске (микрорайон Клестовка)".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из приведенных выше норм Закона о закупках следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего.
Вместе с тем, не оспаривая право Заказчика на самостоятельное формирование объекта закупки, Комиссия отмечает, что установленные требования не должны ограничивать количество возможных участников закупки.
В соответствии с п.2 раздела 4 аукционной документации, описание объекта закупки и объема выполняемых работ содержатся в главе 5 аукционной документации "Техническое задание".
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Так, в частности, Заказчиком, во исполнение п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках установлено требование к участникам электронного аукциона о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В связи с этим, в соответствии с требованиями п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе должна содержать выписка из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, в соответствии с ч.1 ст. 55.8 и иными нормами ГрК РФ, требование о предоставлении которой установлено Заказчиком, Уполномоченным органом в п.2 раздела 8 аукционной документации.
При этом, как следует из положений технического задания, проектно-сметной документации, предметом закупки являются как выполнение строительно-монтажных работ, выполнение которых, в частности требует наличия у участника закупки упомянутого выше членства саморегулируемой организации, так и поставка немонтируемого оборудования. При этом, поставка указанного оборудования, в частности немонтируемой мебели, не требует от участников закупки наличия документов, предусмотренных п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках.
Как следует из пояснений представителя Заказчика, стоимость немонтируемого оборудования составляет 1 694 580, 00 руб.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик, Уполномоченный орган, объединив в один лот выполнение строительно-монтажных работ и поставку немонтируемого оборудования, ограничивает количество возможных участников закупки, что приводит к нарушению требований п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В указанных действиях должностных лиц Уполномоченного органа присутствуют признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Согласно ч.5 ст.110.2 Закона о закупках, контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Во исполнение требований ч.4 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация в главе 6 содержит проект контракта, являющийся неотъемлемой частью такой документации.
При этом, п.3.5 проекта контракта установлен поэтапный порядок оплаты работ, в соответствии с требованиями ч.5 ст.110.2 Закона о закупках.
Таким образом, в данной части нарушений требований Закона о закупках не имеется. Иного не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бит ап" на действия ГКУ "УКС ПК", Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Пожарное депо на 4 выезда в г. Соликамске (микрорайон Клестовка)" (изв. N 0156200009917000596) обоснованной в части довода относительно ограничения количества участников закупки.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение п. 2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. В целях устранения выявленного нарушения Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика,Уполномоченного органа за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 февраля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2018