Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычкова, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Копылова М.С. на действия Заказчика - Администрации закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Предоставление услуг по изготовлению информационных видеоматериалов в 2018 году и размещение на телевизионном канале" (далее - электронный аукцион на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба Копылова М.С. на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Существо жалобы: несоответствие извещения о проведении запроса котировок требованиям Закона о контрактной системе.
На рассмотрении жалобы присутствовали представители Заказчика: Манаков А.В. (доверенность от 29.01.2018 N01-02/288), Коротких И.А. (доверенность N01-02/287 от 29.01.2018),
Копылов М.С., уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрении жалобы явку не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, по мнению Копылова М.С. заказчик, объединив технически несвязанные услуги (производство видео продукции и ее распространение), значительно сузил круг лиц, которые могут участвовать в закупке, поскольку оказание услуг по созданию видео продукта (фильмов), не подразумевает их размещение на каких-либо видах распространения.
Заказчиком представлены пояснения, согласно которым документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Приложение N1 к документации об электронном аукционе содержит описание объекта закупки, в котором отражены необходимые для Заказчика виды услуг и требования к материалам, а именно:
- подготовка информационных материалов о деятельности администрации ЗАТО п.Солнечный Красноярского края, основных событиях, достижениях, актуальных темах и вопросах ЗАТО п. Солнечный Красноярского края и размещение подготовленных Исполнителем информационных материалов в новостной и иных программах на телевидении;
- информационные материалы по содержанию и тематической направленности должны освещать реализацию муниципальной политики администрации ЗАТО п. Солнечный в сфере обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения ЗАТО п. Солнечный и иных сферах, содействовать развитию детско-юношеского, молодежного, массового спорта, освещать проведение муниципальных культурно-массовых мероприятий, проводимых на территории ЗАТО п. Солнечный, освещать мероприятия, проходящие в ЗАТО п. Солнечный, в том числе в муниципальных учреждениях.
Комиссией установлено, что в пункте 1 описания объекта закупки описаны характеристики, которые необходимо транслировать в эфире через СМИ.
Подготовка телевизионных информационных материалов и их размещение на телевидении являются технологически и функционально связанными услугами, при этом победитель электронного аукциона на собственное усмотрение имеет право привлечь к исполнению обязательств по контракту субподрядчика.
При этом, Копыловым М.С. не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении своих прав и законных интересов, а также прав и законных интересов участников закупки.
При указанных обстоятельствах, Комиссия делает вывод о соответствии документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу Копылова М.С. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
|
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 января 2018 г. N 82
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2018