Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.А. Шмыгиной, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО "Базилик" (далее также - податель жалобы) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса N ОК 13007/17 "Выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт помещений здания, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Брянская, 23"" (далее - конкурс), извещение N 0119200000117011405, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 30.01.2018 поступила жалоба ЗАО "Базилик" на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса (далее - жалоба).
Существо жалобы: нарушение конкурсной комиссией порядка размещения в единой информационной системе предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок документов при проведении конкурса.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, конкурсной комиссии, уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган), заказчика - Краевого государственного казённого учреждения "Центр информационных технологий Красноярского края" (далее - заказчик) было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Конкурсной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель подателя жалобы Горелов Д.Е. (доверенность от 07.12.2017, удостоверение личности);
- представитель конкурсной комиссии и уполномоченного органа Шерпак Е.В. (Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 19.01.2018 N ПВК1, доверенность N 23 от 31.01.2018, удостоверение личности);
- представители заказчика Миталиди Н.Н. (доверенность N 9 от 01.02.2018, удостоверение личности) и Терехов А.С. (доверенность N 8 от 01.02.2018, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, в ходе проведения конкурса уполномоченным органом были допущены нарушения норм действующего законодательства РФ, в частности вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе состоялось 19.01.2018 в 11:00 (по местному времени). Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 19.01.2018 N ПВК1 был размещен в единой информационной системе 23.01.2018 в 10:06 (МСК+4), в нарушение части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, податель жалобы полагает, что указанное нарушение должно быть устранено посредством аннулирования результатов конкурса, отмены Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 19.01.2018 N ПВК1 и Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.01.2018 N ПР01.
От уполномоченного органа поступили письменные пояснения, согласно которым при работе с Единой информационной системой (далее - ЕИС) с 17.11.2017 у уполномоченного органа возникает ряд технических проблем, которые приводят к нарушению Закона о контрактной системе, в том числе, при публикации протоколов, предусмотренных Законом о контрактной системе. В связи с чем было подготовлено письмо (исх. 87-3-1682/17 от 21.11.2017) о работе сайта руководителю Управления Федерального Казначейства по Красноярскому краю. Данные проблемы возникали с проведением регламентных работ и осуществлением обновления ЕИС до версии 7.3. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 19.01.2018 N ПВК1 был создан в ЕИС 19.01.2018 16:38 и подписан всеми членами конкурсной комиссии. 22.01.2018 ответственным специалистом были совершены действия по публикации указанного протокола в ЕИС. При публикации протокола произошла техническая ошибка, вследствие чего в ЕИС не была проведена интеграция действий специалиста по публикации. В связи с этим 23.01.2018 специалистом выявлен тот факт, что протокол не был размещен 22.01.2018 и опубликовал повторно. По мнению уполномоченного органа, данный сбой не повлиял на итоги рассмотрения заявок участников конкурса и ничьи интересы не нарушены, не созданы ограничения участникам. На основании изложенных обстоятельств уполномоченный орган считает, что требования ЗАО "Базилик" являются не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
От заказчика также поступили письменные пояснения, в которых он выразил свое несогласие с жалобой, поскольку подателем жалобы не представлены доказательства нарушения его прав и интересов, а также того факта, что нарушение сроков публикации Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 19.01.2018 N ПВК1 повлияло или могло повлиять на результаты конкурса. Также заказчик просил Комиссию признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт помещений здания, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Брянская, 23".
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
В силу части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
Из части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе следует, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.
Проанализировав содержание извещения о проведении конкурса, Комиссия установила, что дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам установлена уполномоченным органом, заказчиком на 19.01.2018 в 11:00 (по местному времени).
Исходя из требования нормы части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе, а также учитывая дату вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе должен был бать размещен уполномоченным органом в единой информационной системе не позднее 22.01.2018.
Вместе с тем Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 19.01.2018 N ПВК1 фактически размещен уполномоченным органом 23.01.2018.
Таким образом, указанные действия уполномоченного органа нарушают требования части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу о том, что необходимость в выдаче уполномоченному органу предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, касающегося нарушения срока публикации в ЕИС протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, отсутствует, поскольку указанное нарушение не влияет и не может повлиять на результаты конкурса.
Кроме того, Комиссия приняла во внимание пояснения уполномоченного органа и представленные им подтверждающие документы о регулярных технических ошибках, возникающих при опубликовании протоколов рассмотрения заявок по конкурентным процедурам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и приняла решение материалы по жалобе ЗАО "Базилик" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица уполномоченного органа не передавать в связи с отсутствием его вины в совершенном нарушении требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ЗАО "Базилик" обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган нарушившим требования части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки заказчику не выдавать в связи с тем обстоятельством, что выявленное нарушение не влияет и не может повлиять на результаты конкурса.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.А. Шмыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 февраля 2018 г. N 103
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2018