Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, главный специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Авангард" на действия заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 0047/18 "Строительство объекта "Система технического водоснабжения для искусственного оснежнения горнолыжных трасс "Академия зимних видов спорта", г. Красноярск, Октябрьский район", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000118000007, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Авангард" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N ЭА 0047/18 "Строительство объекта "Система технического водоснабжения для искусственного оснежнения горнолыжных трасс "Академия зимних видов спорта", г. Красноярск, Октябрьский район" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Полосина А.О. (доверенность N34 от 05.02.2018);
- представитель уполномоченного органа Яценко А.А. (доверенность N24 от 02.02.2018);
ООО "Авангард", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направило.
Из содержания жалобы следует, что при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе. В пункте 4 заказчиком не установлено требование к длине трубы, типу трубы, исходя из установленных заказчиком требований, установить параметры эквивалентности не представляется возможным. В пункте 5 указано, что масса трубы должна составлять не менее 30,24 кг. Однако, в соответствии с таблицей ГОСТ 3262-75 для труб диаметром 88,5 мм, толщиной стенки более 3,5 мм, установлена масса только в отношении 1 метра трубы. Таким образом, общая масса трубы является расчетным показателем, не предусмотренным государственным стандартом, и определяется длиной трубы. Следовательно, требование об указании общей массы трубы является избыточным и нацелено на введение участников закупки в заблуждение.
Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы и представили письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком в связи с возникшей потребностью совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона N ЭА 0047/18 "Строительство объекта "Система технического водоснабжения для искусственного оснежнения горнолыжных трасс "Академия зимних видов спорта", г. Красноярск, Октябрьский район", номер извещения 0119200000118000007.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с пунктом 5.4 информационной карты аукционной документации первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктами 1.8 и 2.4. информационной карты документации электронного аукциона функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки указаны в соответствии с Описанием объекта закупки являющегося неотъемлемой частью аукционной документации. Заказчиком также предусмотрен файл "4. Описание объекта закупки (Технические требования к применяемым материалам).doc", согласно которому указаны "Технические требования к применяемым материалам", а также максимальные и (или) минимальные значения показателей, используемые для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара. В соответствии с техническими требования к применяемым материалам, заказчику необходимо:
1. |
Труба стальная водогазопроводная неоцинкованная, условный проход 25 мм, наружный диаметр 33,5 мм, толщина стенки не менее 2,8 мм. Масса 1 м трубы не менее 2,12 кг. На поверхности труб не допускаются трещины, плены, вздутия и закаты. На торцах труб не допускаются расслоения. Допускаются отдельные вмятины, рябизна, риски, следы зачистки и другие дефекты, обусловленные способом производства, если они не выводят толщину стенки за минимальные размеры, а также слой окалины, не препятствующий осмотру. |
2. |
Труба стальная водогазопроводная оцинкованная, условный проход 80 мм, наружный диаметр 88,5 мм, толщина стенки более 3,5 мм. Длина трубы не более двенадцати метров. Масса трубы не менее 30,24 кг. На поверхности труб не допускаются трещины, плены, вздутия и закаты. На торцах труб не допускаются расслоения. Допускаются отдельные вмятины, рябизна, риски, следы зачистки и другие дефекты, обусловленные способом производства, если они не выводят толщину стенки за минимальные размеры, а также слой окалины, не препятствующий осмотру. |
Согласно пункту 1.1 ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" трубы изготовляют по размерам и массе, приведенным в табл. 1.
Размеры, мм
Условный проход |
Наружный диаметр |
Толщина стенки труб |
Масса 1 м труб, кг |
||||
легких |
обыкновенных |
усиленных |
легких |
обыкновенных |
усиленных |
||
6 |
10,2 |
1,8 |
2,0 |
2,5 |
0,37 |
0,40 |
0,47 |
8 |
13,5 |
2,0 |
2,2 |
2,8 |
0,57 |
0,61 |
0,74 |
10 |
17,0 |
2,0 |
2,2 |
2,8 |
0,74 |
0,80 |
0,98 |
15 |
21,3 |
2,35 |
- |
- |
1,10 |
- |
- |
15 |
21,3 |
2,5 |
2,8 |
3,2 |
1,16 |
1,28 |
1,43 |
20 |
26,8 |
2,35 |
- |
- |
1,42 |
- |
- |
20 |
26,8 |
2,5 |
2,8 |
3,2 |
1,5 |
1,66 |
1,86 |
25 |
33,5 |
2,8 |
3,2 |
4,0 |
2,12 |
2,39 |
2,91 |
32 |
42,3 |
2,8 |
3,2 |
4,0 |
2,73 |
3,09 |
3,78 |
40 |
48,0 |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
3,33 |
3,84 |
4,34 |
50 |
60,0 |
3,0 |
3,5 |
4,5 |
4,22 |
4,88 |
6,16 |
65 |
75,5 |
3,2 |
4,0 |
4,5 |
5,71 |
7,05 |
7,88 |
80 |
88,5 |
3,5 |
4,0 |
4,5 |
7,34 |
8,34 |
9,32 |
90 |
101,3 |
3,5 |
4,0 |
4,5 |
8,44 |
9,60 |
10,74 |
100 |
114,0 |
4,0 |
4,5 |
5,0 |
10,85 |
12,15 |
13,44 |
125 |
140,0 |
4,0 |
4,5 |
5,5 |
13,42 |
15,04 |
18,24 |
150 |
165,0 |
4,0 |
4,5 |
5,5 |
15,88 |
17,81 |
21,63 |
Согласно пункту 1.2 ГОСТ 3262-75 по длине трубы изготовляют от 4 до 12 м.
Комиссия отмечает, что пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет исключительное право заказчику, при необходимости, излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность.
Установленные заказчиком диапазоны наружного диаметра, толщины стенки и массы 1 метра трубы позволяют участнику выбрать тип трубы и длину из предусмотренных ГОСТ 3262-75. Таким образом, не установление Заказчиком требования о длине и типе трубы означает, что участник также не обязан указывать данный показатель в заявке, а победитель при исполнении контракта вправе использовать трубу любой длины и любого типа, предусмотренных соответствующим ГОСТ 3262-75 и не противоречащих выбранным им при заполнении заявки другим показателям указанного материала. Таким образом, Комиссией довод жалобы признается необоснованным.
Кроме того, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы о том, что показатель "масса трубы" вводит участников закупки в заблуждение, в связи со следующим.
ГОСТ 3262-75 установлена масса в отношении одного метра трубы в зависимости от выбранного участником типа такой трубы. Также данным ГОСТ установлены требования к ее длине. Соответственно, для указания в составе заявки массы трубы участнику требуется умножить массу одного метра оцинкованной трубы на выбранную им длину, и с учетом примечания 2 к пункту 1.1 ГОСТ 3262-75, что оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3%.
Подателем жалобы не было представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в аукционной требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми, неисполнимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Авангард" проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Авангард" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 февраля 2018 г. N 105
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2018