Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ОПТОМЕД" на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На поставку расходных медицинских материалов", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100000217000528, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТОМЕД" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На поставку расходных медицинских материалов" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель заказчика Коньевская А.С. (доверенность б/н от 09.01.2018).
ООО "ОПТОМЕД", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направило.
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске заявке подателя жалобы к участию в электронном аукционе.
Представитель заказчика не согласилась с доводами жалобы, представила заявки всех участников электронного аукциона и пояснила следующее. Инструкцией по заполнению заявки (часть 1 Документации об аукционе) и Техническим заданием (часть 3 Документации об аукционе) предусмотрено, что наименование товара, являющегося медицинским изделием, должно быть указано в заявке на участие в аукционе в соответствии с наименованием, указанным в регистрационном удостоверении.
Обществом в составе первой части заявки по всем позициям таблицы сведений о товаре заявлен товар с наименованием "Шприц". В составе второй части заявки участником закупки были представлены копия регистрационных удостоверений на медицинские изделия. В представленных регистрационных удостоверениях отсутствует такое наименование товара, как "Шприц". Никаких дополнительных документов и пояснений о том, как сформировано наименование товара в составе первой части заявки участником закупки представлено не было. При рассмотрении заявок участников аукционная комиссия руководствуется представленными в заявках характеристиками и наименованием товара, в том числе соотносит их с наименованиями, представленными в регистрационных удостоверениях согласно положениям документации об аукционе в электронной форме.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "На поставку расходных медицинских материалов", номер извещения 0319100000217000528.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником
такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При анализе документации об электронном аукционе Комиссией Красноярского УФАС России было установлено, что в соответствии с требованиями пункта 3.2.3.4 части 1 Документации об аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено в техническом задании (Часть 3 документации об аукционе).
Пунктом 2.2. части 3 документации об аукционе предусмотрено, что в составе второй части заявки должны быть представлены копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товарам, работам, услугам: Требуются, а именно: копия регистрационного удостоверения на товары медицинского назначения, подлежащие государственной регистрации.
Инструкцией по заполнению заявки (часть 1 Документации об аукционе) и Техническим заданием (часть 3 Документации об аукционе) предусмотрено, что наименование товара, являющегося медицинским изделием, должно быть указано в заявке на участие в аукционе в соответствии с наименованием, указанным в регистрационном удостоверении.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что документация об электронном аукционе (Часть 3 "техническое задание") содержит требования к поставляемым товарам.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.01.2018 N0319100000217000528-3 заявка ООО "ОПТОМЕД" не соответствует требованиям аукционной документации по следующим основаниям: "на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ. В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в составе второй части заявки должны быть представлены копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. В пункте 2.2 части 3 документации об аукционе (Техническое задание) установлено, что в составе второй части заявки должны быть представлены копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товарам, работам, услугам: требуются, а именно: копия регистрационного удостоверения на товары медицинского назначения, подлежащие государственной регистрации, по всем товарным позициям, указанным в пункте 3 настоящего Технического задания. Согласно части 1 документации об аукционе (Инструкция по заполнению заявки) и пункте 3 части 3 документации об аукционе (техническое задание) наименование товара, являющегося медицинским изделием, должно быть указано в заявке на участие в аукционе в соответствии с наименованием, указанным в регистрационном удостоверении. В соответствии с пп.1 п.9 Правил государственной регистрации медицинских изделий (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416) в заявлении о государственной регистрации медицинского изделия указываются в том числе сведения о наименовании медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению). Пунктом 37 Правил государственной регистрации медицинских изделий внесение изменений в регистрационное удостоверение осуществляется в том числе в случае изменения наименования медицинского изделия (в случае, если не изменились свойства и характеристики, влияющие на качество, эффективность и безопасность медицинского изделия). Участником закупки в составе первой части заявки по всем позициям таблицы сведений о товаре предложен товар с наименованием - "Шприц". В составе второй части заявки представлены копии регистрационных удостоверений N РЗН 2015/2974 от 13.10.2015 г., N ФСР 2008/03888 от 24.08.2017 г., N РЗН 2016/4326 от 04.07.2016 г., NФСР 2010/07459 от 22.04.2010 г. В представленных регистрационных удостоверениях отсутствуют наименования товара, заявленного участником в составе первой части заявки. Следовательно, копии регистрационных удостоверений на изделия медицинского назначения, предложенного в первой части заявки, считаются не представленными. Заявка подлежит отклонению в связи с не представлением копии регистрационного удостоверения на товар медицинского назначения. Согласно п.1 ч.6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, пп. 6.1.6 пункта 6.1 части 1 документации об аукционе в электронной форме".
Обществом в составе первой части заявки по всем позициям таблицы сведений о функциональных характеристиках товара заявлен товар "Шприц". В составе второй части заявки участником закупки представлены копии регистрационных удостоверений N РЗН 2015/2974 от 13.10.2015 г., N ФСР 2008/03888 от 24.08.2017 г., N РЗН 2016/4326 от 04.07.2016 г., NФСР 2010/07459 от 22.04.2010 г. Исходя из представленных регистрационных удостоверений, наименование товара в первой части заявки указано не в соответствии с наименованием, указанным в регистрационном удостоверении, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно положениям статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Запрещается производство: медицинских изделий, не включенных в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, за исключением медицинских изделий, производимых для проведения испытаний и (или) исследований и фальсифицированных медицинских изделий. Запрещается реализация фальсифицированных медицинских изделий, недоброкачественных медицинских изделий и контрафактных медицинских изделий. При этом к незарегистрированным медицинским изделиям уполномоченный надзорный орган - Росздравнадзор относит в том числе медицинские изделия, наименование которых не соответствует наименованию, указанному в регистрационном удостоверении, и запрещает оборот таким изделий (см. приложение - Письма Росздравнадзора о незарегистрированных медицинских изделиях).
По правилам государственной регистрации медицинских изделий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий", государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
В связи с указанными обстоятельствами вторая часть ООО "ОПТОМЕД" правомерно признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки определения исполнителя путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "ОПТОМЕД" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 февраля 2018 г. N 114
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2018