Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, старший государственный инспектор А.В. Меньшикова (далее - комиссия), во исполнении решения Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-8963/2017 рассмотрев жалобу ООО "ЮНИТИ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N ЭА 0487/17 "Выполнение работ по ремонту приточных установок для нужд КГБУЗ "Красноярская городская детская больница N 8" субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ЮНИТИ" на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).
Существо жалобы: нарушение порядка рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовал представитель уполномоченного органа Маслов Евгений Юрьевич (доверенность N 16 от 15.01.2018).
Заказчик и ООО "ЮНИТИ" уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы своих представителей не направили.
Из содержания жалобы ООО "ЮНИТИ" следует, что, по мнению подателя жалобы, аукционной комиссией был нарушен порядок рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, поскольку заявки на участие в электронном аукционе могли быть составлены с нарушением требований законодательства.
В адрес Комиссии Красноярского УФАС России также поступили письменные пояснения уполномоченного органа, из которых следует, что заказчик не согласен с доводами подателя жалобы и считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом контракта, на право заключения которого проводится электронный аукцион, является выполнение работ по ремонту приточных установок для нужд КГБУЗ "Красноярская городская детская больница N 8".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Частью 2 указанной статьи также установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация о проведении электронного аукциона содержит требования к материалу, используемому при выполнении работ. Кроме того, документация о проведении электронного аукциона содержит инструкцию по заполнению заявок на участие в электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документацией о проведении электронного аукциона установлены требования к содержанию в том числе первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: в соответствии с информационной картой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Наименование товара, функциональные, технические и качественные характеристики товара установлены в разделе 3 "Требования, предъявляемые к используемому товару".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Как указано в части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Красноярского УФАС России при рассмотрении данной жалобы изучила решение Арбитражного суда по делу N А33-8963/2017 в котором, установлено следующее.
Заявки участников под N 6 и 9 не содержат информацию о наименовании страны происхождения товара.
В позиции 13 раздела 3 "Требования, предъявляемые к используемому товару" содержится описание материала, соответствующего потребностям заказчика, а именно: лента электроизоляционная, соответствующая ГОСТу 16214-86 сорт первый; высший прочностью при растяжении не менее 13,7 (139,7) МПа (кгс/см2).
ГОСТ 16214-86 "Лента поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем. Технические условия" Таблица N 2 содержит требования к ленте поливинилхлоридной электроизоляционной в части прочности при растяжении для высшего сорта не менее 14,7 (150) МПа (кгс/см), для первого сорта не менее 13,7 (140) МПа (кгс/см). Таким образом, потребностям заказчика соответствует лента электроизоляционная с прочностью при растяжении для высшего сорта не менее 14,7 (150) МПа (кгс/см), для первого сорта не менее 13,7 (140) МПа (кгс/см2).
Участниками с номерами заявок 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10 и 11 предложена лента электроизоляционная с прочностью при растяжении для первого сорта менее 140 кгс/см (139,7 кгс/см2).
Следовательно, указание в вышеперечисленных заявках таких технических характеристик не соответствовало требованию ГОСТа 16214-86 и, соответственно, требованию аукционной документации.
В позиции N 19 раздела 3 "Требования, предъявляемые к используемому товару" содержится описание материала, соответствующего потребностям заказчика, а именно: винты самонарезающиеся, соответствующие ГОСТу 11650-80, ГОСТу 11652-80 с номинальным диаметром 4 или 5 или 6 или 8 мм. по ГОСТу 11650-80 "Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры" и по ГОСТу 11652-80 "Винты самонарезающие с потайной головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры".
Таким образом, потребностям заказчика соответствуют винты самонарезающиеся, соответствующие как ГОСТу 11650-80, так и ГОСТу 11652-80, то есть винты самонарезающиеся с полукруглой головкой и винты самонарезающиеся с потайной головкой. Следовательно, участникам необходимо было предложить одновременно винты самонарезающиеся с полукруглой головкой и винты самонарезающиеся с потайной головкой и указать характеристики винтов, соответствующие одновременно, как ГОСТу 11650-80, так и ГОСТу 11652-80.
Вместе с тем участниками с номерами заявок 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11 предложены винты самонарезающиеся, соответствующие только ГОСТу 11650-80, и не соответствующие ГОСТу 11652-80 в части диаметра головки, высоты головки, глубины шлица, диаметра крестообразного шлица, глубины крестообразного шлица.
В заявках указанных участников отражены характеристики винтов самонарезающихся с полукруглой головкой; для винтов самонарезающихся с потайной головкой такие характеристики не указаны, поскольку в заявке имеется только одно значение; значения Таблицы 1 ГОСТа 11652-80 в заявках не приведены. Таким образом, в изложенной части заявки участников противоречат требованиям аукционной документации.
Из изложенного выше следует, что аукционная комиссия при принятии решения о допуске к участию в электронном аукционе заявок NN 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 допустила нарушение статьи 67 закона о контрактной системе.
Также комиссия Красноярского УФАС России обращает внимание, что по данному аукциону заключен контракт N Ф.2017.113682 от 25.04.2017 "На выполнение работ по ремонту приточных установок для нужд КГБУЗ "Красноярская городская детская больница N 8" субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями". Исполнение данного контракта завершено 26.07.2017.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы ООО "ЮНИТИ" по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "ЮНИТИ" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по данной закупке заключен контракт и на момент рассмотрения жалобы он исполнен, комиссия решила предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 февраля 2018 г. N 369/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2018