Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Д.С. Кислицына, государственного инспектора, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу Иванова Максима Евгеньевича на действия заказчика - Комитета по управлению муниципальной собственностью г. Лесосибирска при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение недвижимого имущества в муниципальную собственность", на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба Иванова М.Е. содержит доводы, согласно которым, Заказчиком допущены нарушения требований Закона о контрактной системе.
Заказчиком в документации об электронном аукционе в разделе "Спецификация на приобретение недвижимого имущества в муниципальную собственность" установлено: "район расположения: в черте МО г. Лесосибирск, за исключением: п. Усть-Ангарск, р.п. Стрелка, р-нов Колесниково, Мирный, Ново-Енисейск, ж.р. Боровой, Недолгий (указывается название района и/или адрес квартиры за исключением: п. Усть-Ангарск, р.п. Стрелка, р-нов Колесниково, Мирный, Ново-Енисейск, ж.р. Боровой, Недолгий)".
В г. Лесосибирске не существуют административно-территориальные единицы (районы). При этом Заказчиком не указаны конкретные характеристики такого показателя как "адрес". Кроме того, адрес объекта закупки не является и не может быть определен как качественная, техническая, функциональная, эксплуатационная характеристика поставляемого товара. Требование заказчика указывать конкретный адрес предлагаемой к поставке квартиры в первой части заявки нарушает принципы анонимности и конфиденциальности при проведении процедуры закупки.
Заказчиком представлены пояснения, согласно которым документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с частью 1 статья 12 Закона о контрактной система в сфере закупок государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных указанным Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно частям 1, 2 статьи 46 Закона контрактной системе проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом. При проведении электронного аукциона проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником электронного аукциона не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в электронном аукционе и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.
Статьей 33 Закона о контрактной системе определены правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться заказчик при подготовке аукционной документации.
В силу пункта 1 части 1 данной статьи описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с пунктом б статьи 2 Закона Красноярского края от 10.06.2010 г. N10-4763 "Об административно-территориальном устройстве Красноярского края" административно- территориальная единица - это часть территории края имеющая установленные наименования, статус и административные границы.
Согласно Градостроительному кодексу РФ, Постановлению Правительства РФ от 19.11.2014 г. N 1221 "Об утверждении правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" городской округ состоит из элементов планировочной структуры, которые представляют собой часть территории, состоящей из квартала, микрорайона, района и иных подобных элементов.
В целях приведения адресного плана в соответствии с указанными выше нормами закона, а также генеральным планом города Лесосибирска, постановлением администрации города Лесосибирска N 69 от 02.02.2006 г. "О присвоении в соответствие Адресного плана с генпланом города" утверждены наименования планировочных элементов городской территории. Из приведенного постановления следует, что на территории города Лесосибирска утверждено 13 планировочных элементов, в которые входят планировочные элементы городской территории, указанные в аукционной документации.
В аукционной документации участнику аукциона предложено указать на выбор адрес квартиры. Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", адрес - описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя в том числе наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать.
Таким образом, Заказчиком в аукционной документации указана информация о планировочных элементах городской территории, соответствующая нормам законодательства о контрактной системе, а также нормам градостроительного законодательства.
Комиссия делает вывод об отсутствии в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе при установлении в инструкции по заполнению заявки положений, согласно которым при подаче сведений участником закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Разделе II "СПЕЦИФИКАЦИЯ" (далее - Спецификация). Согласно пункту 1 указанной спецификации указывается название района и/или адрес квартиры за исключением: п. Усть-Ангарск, р.п. Стрелка, р-нов Колесниково, Мирный, Ново-Енисейск, ж.р. Боровой, Недолгий.
Таким образом, доводы Иванова М.Е. об обязанности участника закупки указывать адрес квартиры, нарушения принципа анонимности являются несостоятельными.
В связи с указанными обстоятельствами, Комиссия делает вывод об отсутствии в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
Признать жалобу Иванова М.Е. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Д.С. Кислицын |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 февраля 2018 г. N 107
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2018