Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.А. Шмыгиной, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Молот" (далее также - податель жалобы) на действия заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 26 по Красноярскому краю (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок "Оказание услуг по охране здания, охраны общественного порядка, осуществлению пропускного, внутриобъектового режима" (далее - запрос котировок), извещение N 0319100021218000004, установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России 01.02.2018 поступила жалоба ООО "Молот" на действия заказчика при проведении запроса котировок (далее - жалоба). Данная жалоба также 05.02.2018 поступила в адрес Красноярского УФАС России из ФАС России.
Существо жалобы: составление извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3, 5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчику по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель подателя жалобы Федюкевич Ю.Д. (доверенность N 10 от 30.01.2018, удостоверение личности);
- представитель заказчика Келин С.В. (доверенность N 11 от 06.02.2018, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании извещения о проведении запроса котировок, заказчиком были допущены следующие нарушения положений Закона о контрактной системе.
Во-первых, в извещении о проведении запроса котировок содержатся противоречивые сведения в отношении срока оказания услуг. Так, в пункте 27 извещения о проведении запроса котировок заказчиком указано "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг с 00:00 часов 09.02.2018 до 24:00 часов 31.05.2018 года", при этом в Приложении N 1 к извещению о проведении запроса "Техническое задание" заказчиком указано "Срок оказания услуг: с 00 час. 00 мин. 09.02.2018 по 24 час. 00 мин. 31.03.2018 (время Красноярское)". В связи с данным противоречием для подателя жалобы затруднительно произвести расчет возможной предлагаемой цены исполнения контракта.
Во-вторых, форма заявки на участие в запросе котировок, содержащаяся в Приложении N 3 к извещению о проведении запроса котировок, содержит согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, изложенное следующим образом: "2.1. Мы информируем о своём соответствии требованиям предусмотренным частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и выражаем своё согласие исполнить условия контракта, указанные в Извещении о проведении запроса котировок по оказанию услуг по техническому обслуживанию комплекса инженерно-технических систем (охранной сигнализации, пожарной сигнализации, тревожной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией, системы контроля и управления доступом, системы видеонаблюдения, автоматических систем порошкового пожаротушения) для нужд Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 26 по Красноярскому краю.". При этом податель жалобы обращает внимание на то обстоятельство, что наименование объекта закупки звучит как "Оказание услуг по охране здания, охраны общественного порядка, осуществлению пропускного, внутриобъектового режима".
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу подателем жалобы Комиссии и представителю заказчика было вручено дополнение к жалобе, в котором содержался довод о том, что в Приложении N 2 к извещению о проведении запроса котировок содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта для объекта закупки "Оказание услуг по государственной охране МРИ ФНС России N 26 по Красноярскому краю", которое вводит потенциальных участников закупки в заблуждение, поскольку не понятно, потребностью заказчика являются услуги по частной охране или услуги по государственной охране. Также податель жалобы сослался на Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.02.2018 N П1, из которого следует, что комиссией по рассмотрению котировочных заявок признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок частные охранные организации.
На вышеуказанные доводы подателя жалобы заказчиком были представлены письменные и устные пояснения, согласно которым неточность в отношении срока оказания услуг допущена заказчиком из-за опечатки, при этом довод подателя жалобы о затруднительности расчета предполагаемой цены услуг заказчик считает необоснованным, так как в Приложении N 1 к Техническому заданию четко указано, что количество часов составляет 2644 часа и режим охраны объектов определен в виде "24 часа (круглосуточный пост)". В части несоответствия наименования объекта закупки в Приложении N 3 к извещению о проведении запроса котировок заказчик пояснил, что содержащаяся в данном приложении форма заявки является рекомендуемой формой, образцом для заполнения. При этом заказчик полагает, что заявку на участие в запросе котировок необходимо заполнить на основании требований, содержащихся в извещении о проведении запроса котировок и в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а не просто скопировать. Также заказчик ссылается на тот факт, что в извещении о проведении запроса котировок им указана контактная информация (несколько номеров телефонов, электронная почта), в связи с чем, если участник закупки считает вопрос важным, то имеет возможность направить заказчику запрос о разъяснениях положений извещения о проведении запроса котировок, заказчик в свою очередь при получении запроса предоставляет все необходимые разъяснения.
На дополнение к жалобе представитель заказчика на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу пояснил, что в извещении о проведении запроса котировок ограничений о том, что в закупке могут принимать участие только государственные структуры не предусмотрено, соответственно, частные охранные предприятия могут участвовать в закупке. На вопрос Комиссии по поводу наличия в содержании извещения о проведении запроса котировок указаний на государственную охрану, представитель заказчика однозначно ответил, что закупка проводится не на государственную охрану.
Также заказчик обратил внимание Комиссии на тот факт, что податель жалобы заявку на участие в закупке не подавал, запросы на разъяснение положений извещения о проведении запроса котировок в адрес заказчика не направлял.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://zakupki.gov.ru/ (далее также - ЕИС), заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок "Оказание услуг по охране здания, охраны общественного порядка, осуществлению пропускного, внутриобъектового режима" (Извещение о проведении запроса котировок от 29.01.2018 N 0319100021218000004).
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Из пункта 1.2 Положения об организации охраны объектов центрального аппарата ФНС России, территориальных органов ФНС России, федеральных казенных и бюджетных учреждений, находящихся в ведении ФНС России, утвержденного Приказом ФНС России от 25.11.2016 N ММВ-7-4/637@, на который заказчик также ссылается в извещении о проведении запроса котировок, следует, что в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации для обеспечения охраны объектов центрального аппарата ФНС России, Управлений ФНС России, Межрегиональных инспекций ФНС России, Инспекций ФНС России (к Инспекциям ФНС России указанное Положение относит инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня) привлекаются подразделения охраны ФСО России, Федерального казенного учреждения "Государственное учреждение "Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации", иных организаций, имеющих право охранять объекты, подлежащие государственной охране и объекты, на которые частная охранная деятельность не распространяется и персонал по охране и обслуживанию зданий ФНС России, с использованием технических средств охраны, охранно-пожарной сигнализации объекта, тревожной и охранно-пожарной сигнализации пультов централизованной охраны ОВО при ОВД, инженерно-технической укрепленности.
Также, проанализировав положения извещения о проведении запроса котировок, Комиссия установила, что в нескольких из них, в том числе, в Приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок "Техническое задание (Описание объекта закупки)", Приложении N 2 к извещению о проведении запроса котировок "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта", Приложении N 4 к извещению о проведении запроса котировок "Государственный контракт", содержатся сведения, свидетельствующие о том, что закупке подлежат услуги по государственной охране.
Однако, приняв во внимание наименование закупки "Оказание услуг по охране здания, охраны общественного порядка, осуществлению пропускного, внутриобъектового режима", то обстоятельство, что закупка заказчиком проводится для субъектов малого предпринимательства, а также пояснения представителя заказчика, однозначно утверждавшего, что закупка проводится не на государственную охрану, кроме того учитывая, что пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет исключительное право заказчику формировать описание объекта закупки, основываясь на имеющейся у заказчика потребности, Комиссия оценивала содержание извещения о проведении запроса котировок, исходя из того, что объектом закупки является оказание услуг по охране, но не государственной охране.
Из части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе следует, что заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Частью 2 статьи 73 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
Из пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 3 извещения о проведении запроса котировок заказчиком указано наименование объекта закупки "Оказание услуг по охране здания, охраны общественного порядка, осуществлению пропускного, внутриобъектового режима", из пункта 32 извещения о проведении запроса котировок следует, что требования к объему, составу, порядку и содержанию оказываемых услуг указаны в Техническом задании (Приложение N 1).
Также в пункте 19 извещения о проведении запроса котировок заказчиком указана начальная (максимальная) цена контракта следующим образом "239760,00 (Двести тысяч семьсот четырнадцать) рублей 48 копеек", из пункта 32 извещения о проведении запроса котировок следует, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта приведено в Приложении N 2 к извещению.
В содержании Приложения N 1 к извещению о проведении запроса котировок "Техническое задание (Описание объекта закупки)" Комиссия установила наличие требований, указывающих на то, что объектом закупки являются оказание услуг по государственной охране, а именно, ссылки на Федеральный закон от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране", Федеральный закон от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране", требование к исполнителю о наличии права на охрану объектов, подлежащих государственной охране.
В содержании Приложении N 4 к извещению о проведении запроса котировок "Государственный контракт" также содержатся условия, присущие специфике услуг по государственной охране: ссылки на Федеральный закон от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране", Федеральный закон от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране"; пункт 1.1. "Исполнитель принимает на себя обязательства оказывать услуги по государственной охране объектов территориальных органов ФНС России по Красноярскому краю_); пункт 4.1.1. "Исполнитель обязуется в соответствии с условиями настоящего Контракта, оказывать услуги по государственной охране Объектов_"; указание в Приложении N 3 к государственному контракту "Форма акта сдачи-приемки оказанных услуг" "_Исполнитель оказал, а Инспекция приняла Услуги по государственной охране объектов_".
Также в Приложении N 2 к извещению о проведении запроса котировок "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" заказчиком приведено обоснование начальной (максимальной) цены контракта для предмета "Оказание услуг по государственной охране МРИ ФНС России N 26 по Красноярскому краю".
Таким образом, положения извещения о проведении запроса котировок вводят в заблуждение потенциальных участников закупки относительно предмета закупки, заказчиком описание объекта закупки выполнено не в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку содержит показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемых услуг установленным заказчиком требованиям.
Кроме того, извещение о проведении запроса котировок не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта для предмета "Оказание услуг по охране здания, охраны общественного порядка, осуществлению пропускного, внутриобъектового режима", поскольку содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта для предмета "Оказание услуг по государственной охране МРИ ФНС России N 26 по Красноярскому краю". Вместе с тем указание заказчиком в пункте 19 извещения о проведении запроса котировок начальной (максимальной) цены контракта в виде "239760,00 (Двести тысяч семьсот четырнадцать) рублей 48 копеек" также нельзя признать надлежащим, поскольку указанное положение извещения содержит два различных значения начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 28 извещения о проведении запроса котировок заказчиком указаны сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг следующим образом: "с 00:00 часов 09.02.2018 до 24:00 часов 31.05.2018 года"; при этом в Приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок "Техническое задание (Описание объекта закупки)" заказчиком указано "Срок оказания услуг: с 00 час. 00 мин. 09.02.2018 по 24 час. 00 мин. 31.03.2018 (время Красноярское)" и указаны количество часов и режим охраны объектов: 24 часа (круглосуточный пост) - всего 2664 часа; в Приложении N 4 к извещению о проведении запроса котировок "Государственный контракт" заказчиком указано "1.3. Срок оказания Исполнителем услуг по настоящему Контракту: с 00 час. 00 мин. 09.02.2018 по 24 час. 00 мин. 31.03.2018 (время Красноярское).".
Таким образом, в извещении о проведении запроса котировок содержится противоречивая информация в отношении сроков оказания услуг, вводящая в заблуждение потенциальных участников закупки.
Довод заказчика о том, что путем расчета количества дней, исходя из того, что всего предполагается 2664 часа, можно однозначно понять до какой даты будут оказываться услуги, не соответствует действительности. Так путем расчета можно понять, что услуги охраны будут оказываться 111 дней (2664/24=111). Учитывая, что первый день оказания услуг заказчиком установлен на 09.02.2018, то 111-й день выпадает на 30.05.2018. То есть, исходя из количества часов в размере 2664, срок оказания услуг должен выглядеть следующим образом: с 00 час. 00 мин. 09.02.2018 по 24 час. 00 мин. 30.05.2018.
Исходя из изложенного, срок оказания услуг заказчиком должным образом не установлен и подлежит уточнению, исходя из реальной потребности заказчика.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчику необходимо установить, в том числе, единое требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу пункта 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" на осуществление частной охранной деятельности требуется лицензия.
В соответствии со статьей 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.
Согласно статье 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности;
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности.
В пункте 24 извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлены требования к участникам следующим образом: "Требования к участникам запроса котировок, установленные частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, за исключением требований, установленных пунктами 1 и 8 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ".
Таким образом, требование пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе исключено, требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление частной охранной деятельности заказчиком не установлено. Такие действия заказчика при установлении требований к участникам закупки не являются надлежащим исполнением требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с Законом о контрактной системе.
В извещении о проведении запроса котировок, размещенном заказчиком в ЕИС, указано:
- Преимущества: Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям;
- Ограничения и запреты: 1 Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В извещении о проведении запроса котировок, являющимся прикрепленным документом, указано:
- пункт 23 "Преимущества": Предоставляются преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям;
- пункт 24 "Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ)": Не установлено.
При этом на титульном листе извещения о проведении запроса котировок, содержащем отметку об утверждении начальником инспекции Межрайонной ИФНС России N 26 по Красноярскому краю Захаровой С.Н., указано, что закупка проводится для субъектов малого предпринимательства.
В Приложении N 3 к извещению о проведении запроса котировок "Форма "Заявка на участие в запросе котировок"" также содержится форма декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, которая является Приложением N 2 к заявке на участие в запросе котировок, и не подразумевает возможность ее не представления в заявке.
Таким образом, пункт 24 извещения о проведении запроса котировок противоречит иным положениям извещения о проведении запроса котировок.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Согласно пунктам 1 и 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Проанализировав содержание Приложения N 3 к извещению о проведении запроса котировок "Форма "Заявка на участие в запросе котировок"", комиссия установила наличие в нем формы дачи согласия участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, изложенного следующим образом: "2.1. Мы информируем о своём соответствии требованиям предусмотренным частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и выражаем своё согласие исполнить условия контракта, указанные в Извещении о проведении запроса котировок по оказанию услуг по техническому обслуживанию комплекса инженерно-технических систем (охранной сигнализации, пожарной сигнализации, тревожной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией, системы контроля и управления доступом, системы видеонаблюдения, автоматических систем порошкового пожаротушения) для нужд Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 26 по Красноярскому краю.".
При этом объектом закупки является "Оказание услуг по охране здания, охраны общественного порядка, осуществлению пропускного, внутриобъектового режима".
Кроме того, в Приложении N 3 к извещению о проведении запроса котировок "Форма "Заявка на участие в запросе котировок"" содержится необходимость указания идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок в безальтернативной форме, при этом пункт 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе предусматривает указание такой информации только при ее наличии.
Комиссия отмечает, что ссылки представителя заказчика на то, что содержащаяся в извещении о проведении запроса котировок форма заявки является предлагаемой, а участник закупки должен адаптировать данную форму, исходя из условий извещения о проведении запроса котировок, противоречит положениям Закона о контрактной системе, поскольку Законом предусмотрено обязательное включение в извещение о проведении запроса котировок именно формы заявки, а не предлагаемой формы, соответственно, уже на этапе подготовки извещения о проведении запроса котировок форма заявки должна быть составлена заказчиком непосредственно для конкретной закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что положения извещения о проведении запроса котировок не соответствуют требованиям статьи 73 Закона о контрактной системе. Действия заказчика по определению содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "Молот" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок.
4. Передать материалы по жалобе ООО "Молот" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностных лиц заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.А. Шмыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 февраля 2018 г. N 113
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2018