Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
<_>- руководителя Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
<_>- специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
<_>- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
в присутствии:
<_>- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности,
<_> - директора ООО "Кристалл",
<_>- представителей КОГБУЗ "Котельничская ЦРБ"
рассмотрев жалобу ООО "Кристалл",
У С Т А Н О В И Л А:
25.01.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Кристалл" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку шовного материала (номер извещения 0340200003317011071). Заказчик - КОГБУЗ "Котельничская ЦРБ".
Заявитель считает, что его заявка была необоснованно отклонена аукционной комиссией Уполномоченного учреждения, что нарушает ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Отметил, что показатели товара по п.7 аукционного задания не соответствуют ГОСТ 31620-2012 "ГОСТ 31620-2012 Материалы хирургические шовные. Общие технические требования. Методы испытаний".
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 01.02.2018 г.
На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, сообщил, что его заявка содержала значения показателей, соответствующие сведениям о товаре, которые обозначил заказчик в ответе на запрос разъяснений.
Представитель Уполномоченного учреждения отметил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям инструкции и аукционного задания, в связи с чем заявка была отклонена. Аукционная комиссия не вправе вносить изменения в аукционное задание, формируемое Заказчиком. Подтвердил, что Заказчиком 27.12.2017 г. были направлены изменения в документацию. Вместе с тем, по техническим причинам их размещение в ЕИС произведено не было.
Представители Заказчика сообщили, что изменения к техническому заданию 27.12.2017 направлялись в Уполномоченное учреждение посредством электронной почты для размещения, однако данные изменения не были опубликованы в ЕИС.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного учреждения и Заявителя, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
23.12.2017 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на участие в электронном аукционе на поставку шовного материала (номер извещения 0340200003317011071). Начальная (максимальная) цена контракта - 698 324,20 руб. Дата окончания подачи заявок 16.01.2018 г. 09:00 час. Дата окончания срока рассмотрения заявок 19.01.2018 г.
В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п.7 аукционного задания Заказчику требуется товар, обладающий, в том числе следующими характеристиками:
7 |
Нить хирургическая М4 (USP 2) с иглой |
Размер нити: М4 (USP 2). |
В заявке Заявителя (N6) по п.7 аукционного задания предложен следующий товар:
7 |
Нить хирургическая М5 (USP 2) с иглой |
Размер нити: М5 (USP 2). |
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.01.2018 N0340200003317011071-1 аукционной комиссией Уполномоченного учреждения установлено, что на аукцион подано 9 заявок, в т.ч. заявка Заявителя (N6). По итогам рассмотрения первой части заявки Заявителя было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине "п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ. Несоответствие предлагаемого товара требованиям аукционной документации по позиции: 7 (требуется размер нити М 4, предлагается М 5)".
Учитывая то, что аукционное задание (п.7) предполагало указание конкретного размера нити без возможности указания иного значения, участник должен был изложить в заявке конкретное значение, соответствующее установленному в аукционном задании. Ввиду того, что Заявитель заполнил свою заявку без учета данных требований, его заявка была обоснованно отклонена аукционной комиссией Уполномоченного учреждения. Довод Заявителя не обоснован.
Вместе с тем, по результатам внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Приложением "А" ГОСТ 31620-2012 установлено соответствие между метрическими размерами шовных материалов, установленными настоящим стандартом, и условными номерами в соответствии с Фармакопеей США (USP). Так, метрическому размеру изделия 4 соответствует условный номер шовного материала по USP 1, метрическому размеру 5 - размер 2 по USP.
Таким образом, указанный по позиции 7 аукционного задания размер нити М4 (USP 2) не соответствует приложению А ГОСТ 31620-2012, определяющему стандартные значения показателей. Заказчиком допущено нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно п.2.9 Порядка взаимодействия заказчиков Кировской области с КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 21.04.2015 N 34/213. Уполномоченное учреждение несет ответственность за формирование документации закупки. Согласно распечаток с электронной почты Заказчика 27.12.2017 года Заказчиком были подготовлены и направлены в адрес Уполномоченного учреждения изменения в позицию 7 аукционного задания, устраняющие несоответствие характеристик товара вышеназванному ГОСТу. Данный факт не отрицается Уполномоченным учреждением, неразмещение технического задания в редакции с изменениями от 27.12.2017 г.обусловлено действиями Уполномоченного учреждения.
Поскольку данный аукцион признан несостоявшимся в порядке, предусмотренном ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе, ввиду принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки, оснований для выдачи предписания не имеется.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1) Признать необоснованной жалобу ООО "Кристалл" на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку шовного материала (номер извещения 0340200003317011071).
2) По результатам внеплановой проверки признать в действиях КОГБУЗ "Котельничская ЦРБ" факт нарушения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3) Предписание не выдавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 1 февраля 2018 г. N 28/03-17-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2018