Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Сахаровой В.Д. - специалиста 2 разряда отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Дубровиной С.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей заявителя: Гольцева А.И., по доверенности N0102/2 от 01.02.2018, Гах В.Н., по доверенности N0102/1 от 01.02.2018, в отсутствии представителя от заказчика, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "ДальЭнергоИнвест" (далее Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Администрации муниципального образования "Курильский городской округ" (далее Заказчик, аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона по объекту: "Содержание и ремонт уличных линий электроосвещения" (извещение N 0361300010717000125) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, по мнению которого, действия аукционной комиссии при проведении аукциона являются незаконными, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе заявки Общества. Вместе с тем, в жалобе имеются доводы на положения документации, а именно, по мнению Заявителя, работы, указанные в техническом задании, не соответствует локально-сметному расчету.
Уведомлением-требованием рассмотрение жалобы по существу назначено на 02.02.2018 в 10 часов 30 минут.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом. Вместе с тем, представил письменные пояснения, из которых следует, что аукционная комиссия действовала в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в связи с чем, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей Общества, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
28.12.2017 13:28 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
Дата и время окончания подачи заявок - 15.01.2018 09:00.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2018 N 0361300010717000125-1 на участие в аукционе подано 3 (три) заявки с порядковыми номерами N 1, N 2, N 3.
Заявка заявителя подана под порядковым номером N 1.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ст. 4 р. 3 аукционной документации заказчиком установлено требование к содержанию и составу первой части заявки.
Так первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Инструкции по заполнению заявки Информационной карты аукционной документации:
- в случае, если техническая, функциональная характеристика содержит максимальное значение - указать значение технической, функциональной характеристики меньшее максимального, либо равное ему значение;
- в случае, если техническая, функциональная характеристика содержит минимальное значение - указать значение технической, функциональной характеристики большее минимального, либо равное ему значение.
Под максимальными и (или) минимальными значениями технических, функциональных характеристик следует понимать технические, функциональные характеристики материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), которые сопровождаются словами "менее", "не менее", "более" "не более", "больше", "меньше", "более чем", "менее чем", "не более чем", "не менее чем" "больше чем", "меньше чем", "не больше чем", "не меньше чем", "от", "до", "не ниже", "не выше", "не ниже чем", "не выше чем" и т.д.
Заказчиком в Техническом задании указано:
Геометрические размеры Стоек не менее мм | |||||||
Масса, т не менее
|
L |
b |
b1 |
h1 |
b2 |
h2 |
|
1,13 |
11 000 |
185 |
170 |
280 |
175 |
165 |
А также требования к трехфазному многотарифному счетчику прямого включения: использование дополнительного маломощного реле для отключения/подключения нагрузки не более 5А или контакторов из центра сбора данных или по расписанию.
Несмотря на вышеуказанные требования заказника, а также правила заполнения первой части заявки, указанные в инструкции по заполнению, Заявитель в своей заявке указал:
Геометрические размеры Стоек не менее мм | |||||||
Масса, т не менее
|
L |
b |
b1 |
h1 |
b2 |
h2 |
|
1,13 |
11 000 |
185 |
170 |
280 |
175 |
165 |
"_использование дополнительного маломощного реле для отключения/подключения нагрузки не более 5А или контакторов из центра сбора данных или по расписанию", то есть не указал конкретный показатель, указав со словами не менее, что не соответствует требованиям аукционной документации и действующему законодательству в сфере контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что первая часть заявка Заявителя правомерно отклонена аукционной комиссией, следовательно, довод по незаконному отказу в допуске, Комиссией признается необоснованным.
На заседании Комиссии представители общества с отклонением первой части заявки согласились, вместе с тем, озвучены доводы на положения аукционной документации, которые также отражены в поданной жалобе, рассмотрев которые, Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование положений документации осуществляется только в судебном порядке.
Как установлено ранее, дата и время окончания подачи заявок - 15.01.2018 09:00.
Вместе с тем, жалоба Общества поступила нарочно в Сахалинский УФАС России 29.01.2018 в 15 часов 39 минут, то есть, после окончания срока подачи заявок.
Таким образом, жалоба, содержащая доводы на обжалование положений аукционной документации, поступила в антимонопольный орган по окончанию установленного срока на обжалование. В связи с чем, доводы на положения аукционной документации Комиссией по существу не рассматриваются.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу - ООО "ДальЭнергоИнвест" на действия аукционной комиссии - Администрации муниципального образования "Курильский городской округ" при проведении электронного аукциона по объекту: "Содержание и ремонт уличных линий электроосвещения" (извещение N 0361300010717000125) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
Н.А. Казанов |
Члены комиссии |
В.Д. Сахарова
С.А. Дубровина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 2 февраля 2018 г. N 14/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2018