Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов комиссии:
Дубровиной С.А. - специалиста эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Сахаровой В.Д. - специалиста 2 разряда отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в отсутствии представителей Заявителя и Заказчика, извещенных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Дискрус" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Тымовский городской округ" (далее - аукционная комиссия, Заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту "Капитальный ремонт наружных инженерных сетей в МО "Тымовский городской округ" (извещение N 0161300000817000202) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, вторая часть заявки незаконно признана не соответствующей требованиям в соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем, подана соответствующая жалоба.
Уведомлением-требованием от 30.01.2018 N 05-281 рассмотрение жалобы по существу назначено на 01.02.2018 10 часов 45 минут.
Заявитель и Заказчик на заседание Комиссии не прибыли, явкой своих представителей не обеспечили, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу извещены надлежащим образом.
Вместе с тем, со стороны заказчика поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заказчика в связи с удаленностью от места рассмотрения. Также с ходатайством представлены письменные возражения на жалобу, согласно которым, все участники электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе отклонены. Также заказчик сообщает, что все участники аукциона были уведомлены об обнаружении в технической части документации крупной ошибки, препятствующей выполнению контракта, в связи с чем, чтобы не подвергать победителя аукциона необоснованным денежным тратам, было принято такое решение.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
29.12.2017 в 18 часов 04 минут на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: Капитальный ремонт наружных инженерных сетей в МО "Тымовский городской округ" (извещение N 0161300000817000202).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 010 303 руб. 00 коп.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 18.01.2018 в 09 часов 00 минут.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.01.2018 N 0161300000817000202-1 подано 5 (пять) заявок. Все участники соответствуют требованиям аукционной документации и допущены до электронного аукциона.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 25.01.2018 N 0161300000817000202-3 следует, что все участники аукциона отклонены в соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а электронный аукцион признан несостоявшимся.
В части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе указано, что вторая часть на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Требования к содержанию и составу второй части заявки установлены в пункте 14 Информационной карты аукционной документации.
В ходе анализа вторых частей заявок электронного аукциона, в том числе заявки Заявителя, Комиссией установлено, что в составе таких заявок участников приложены все необходимые документы в соответствии с требованиями аукционной документации и действующего законодательства в сфере закупок.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что аукционной комиссией допущено нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в незаконном отказе в допуске всем участникам электронного аукциона.
Вместе с тем, из представленных пояснений заказчика следует, аукционная комиссия осознано отклонила все вторые части участников, во избежание необоснованных денежных затрат победителем при исполнении контракта, поскольку заказчиком обнаружена техническая ошибка допущенная в техническом задании, а именно указан не весь объем необходимый для достижения того результата на который заказчик рассчитывает при заключении контракта.
Оценивая представленные в материалы дела документы, в том числе причину, повлекшую незаконное отклонение всех заявок участников электронного аукциона, Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Из части 2 вышеуказанной нормы следует, что Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Из вышеприведенных норм следует, что заказчику при описании объекта закупки, необходимо устанавливать требованиям к товарам, работам, услугам таким образом, чтобы такие требования не повлекли за собой ограничение количества участников, в том числе описать объект закупки таким образом, чтобы потенциальному участнику представлялась определить потребность заказчика, на которые последний рассчитывает при заключении контракта.
Вместе с тем, Заказчик пояснил, что в техническом задании допущена техническая ошибка, а именно заложен не весь объем работ необходимый для достижения того результатам на который рассчитывает заказчик. Так в подтверждение вместе с письменными возражениями представлены заявление о проведении проверки сметной стоимости работ по капитальному ремонту, финансирование которых осуществляется с привлечением средств областного бюджета, акты осмотра трубопроводов тепловой сети от 04.10.2016, дефектная ведомость, схема теплотрассы от котельной N 11, ведомость объемов работ, а также сметный расчет.
Сопоставляя представленные документы, с документами, размещенными в составе аукционной документации, Комиссия пришла к выводу, что заказчиком действительно не установлен тот объем работ, который необходимо выполнить на стадии исполнения контракта. То есть, заказчиком при описании объекта закупки установлены такие виды работ, которые не отвечают его потребностям.
В части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе указано, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В этой связи, Комиссия приходит к выводу, что заказчик при размещении извещения о проведении электронного аукциона, разместил неполную (недостоверную) информацию об объекте закупки, что вследствие послужило к необоснованному отклонению участников аукциона.
Таким образом, Заказчик признается нарушившим положения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеуказанное нарушение, в том числе нарушенные права и законные интересы участников аукциона, Комиссия решила выдать обязательное для исполнения предписание.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "Дискрус" на действия аукционной комиссии - Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Тымовский городской округ" при проведении электронного аукциона по объекту "Капитальный ремонт наружных инженерных сетей в МО "Тымовский городской округ" (извещение N 0161300000817000202) -обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию - Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Тымовский городской округ" нарушившей положения части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать Заказчика - Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Тымовский городской округ" нарушившей требования части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдавать заказчику и аукционной комиссии - Комитету по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Тымовский городской округ" обязательное для исполнения предписание.
5. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в пунктах 2, 3 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.А. Казанов
Члены комиссии С.А. Дубровина
В.Д. Сахарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 1 февраля 2018 г. N 13/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2018