Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Багамаева Т.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ТехноСтрой" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Единая служба заказчика" МО "Хасавюртовский район" (далее - Заказчик) при проведении МКУ "ОТДЕЛ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК И ПРОДАЖ" АДМИНИСТРАЦИИ МО "ХАСАВЮРТОВСКИЙ РАЙОН" (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0803600001417000079 на строительство футбольного поля размером 110 х 70-м в сел. Эндирей Хасавюртовского района РД 2-й этап. (далее - Аукцион).
В отсутствии представителей сторон (надлежаще уведомлены).
У С Т А Н О В И Л А:
30.01.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
15.01.2018 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация (с изменениями) по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 065 934 рублей.
1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в Аукционной документации Заказчика не верно указана дата окончания предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.
Комиссией установлено, что в пункте 23.1 информационной карты аукционной документации, Заказчиком указано следующее:
"Даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации:
Дата начала предоставления разъяснений - 15.01.2018 г.
Дата окончания предоставления разъяснений - 28.01.2018 г.".
Согласно извещению о проведении Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 31.01.2018.
Таким образом, указанный Заказчиком срок окончания предоставления разъяснений положений Аукционной документации соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем, Комиссия считает довод Заявителя необоснованным.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком в Проекте контракта установлены различные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта.
Комиссией установлено, что в пункте 8.5 проекта контракта Заказчиком указано следующее: "Возврат подрядчику денежных средств, внесенных им на счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта, осуществляется при условии надлежащего исполнения подрядчиком всех своих обязательств по контракту в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения заказчиком соответствующего письменного требования подрядчика, но не ранее окончания срока действия контракта. Денежные средства перечисляются по банковским реквизитам, указанным в письменном требовании".
Согласно пункта 14 информационной карты аукционной документации Срок обеспечения исполнения настоящего контракта по банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
По мнению Комиссии, вышеуказанные требования к срокам обеспечения исполнения контракта не содержат противоречий, поскольку данные требования установлены Заказчиком к различным формам обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, по мнению Комиссии указанный Заказчиком срок обеспечения исполнения контракта по банковской гарантии и срок возврата подрядчику денежных средств, внесенных им на счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта в Аукционной документации соответствует требованиям установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем Комиссия считает довод Заявителя необоснованным.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком размещен в ЕИС ответ на запрос о даче разъяснений положений аукционной документации без указания предмета запроса.
Комиссией установлено, что Заказчиком 19.01.2018 года направлен ответ на запрос разъяснения положений документации об Аукционе.
Проведенным анализом Единой информационной системы установлено, что Заказчиком размещен ответ, на поданный участником закупки, запрос о разъяснении положений аукционной документации, но без указания предмета запроса.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе размещены разъяснения положений аукционной документации без указания предмета запроса.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
4. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
4.1. В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) - участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе следующее требование: участник закупки не является офшорной компанией.
Проведенный Комиссией анализ аукционной документации Заказчика показал, что Заказчиком в пункте 19 информационной карты аукционной документации не установлено требование к участникам закупки, как непринадлежность к оффшорным компаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4.2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссией установлено, что в проекте контракта аукционной документации Заказчиком установлены, в том числе, следующее: "МКУ "Единая служба заказчика" МО "Хасавюртовский район" в лице директора Аджиева Анварбека Арсланбековича, действующего на основании Устава, именуемая в дальнейшем "Заказчик",с одной стороны, и ______________________, в лице _______________________, имеющее свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N _________________ от ________________________, действующего на основании ___________ именуемое в дальнейшем "Подрядчик", с другой стороны, именуемые в дальнейшем Стороны, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Дагестан и на основании протокола_____________ от "__" ______ 2018 г. N__ заключили настоящий муниципальный контракт, именуемый в дальнейшем Контракт, о нижеследующем".
В месте с тем, Комиссией установлено, что в п. 28 Информационной карты аукционной документации Заказчиком в требованиях к участникам закупки требование о наличии копии выписки из реестра членов СРО не установлено.
Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Согласно аукционной документации объектом закупки является строительство плоскостного спортивного сооружения - мини-футбольного поля.
Президиум ВАС РФ в Постановлении от 28.05.2013 N17085/12 отметил, что такие сооружения, как мини-футбольные поля и футбольное поле, представляют собой улучшение земельного участка, заключающееся в приспособлении его для удовлетворения нужд лиц, пользующихся участком. Названные сооружения не являются самостоятельными объектами недвижимости, а представляют собой неотъемлемую составную часть участка, на котором они расположены.
Таким образом, предметом контракта не является строительство объекта капитального строительства, в связи с чем индивидуальный предприниматель или юридическое лицо могут выполнить работы по его строительству, не являясь членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Учитывая, что законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим строительство мини-футбольного поля, не установлены требования, Заказчиком неправомерно установлено требование о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 4 ст. 65, ч. 3 ст. 64 и ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченного органа, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Ванатиев Н.Р.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 6 февраля 2018 г. N 79А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2018