Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Кобякова В,А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Стадниченко К.С - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО "Сет-Сервис" - не явился, уведомлен;
от заказчика - КГБУЗ "АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ГОСПИТАЛЬ ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ ВОЙН" - Козьменкова Алексея Алексеевича;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центра государственных закупок Алтайского края" - Горькавой Натальи Владимировны,
рассмотрев жалобу ООО "Сет-Сервис" на действия аукционной комиссии по закупке N 0817200000317013750 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту офисной и копировально-множительной техники в 2018 году для нужд КГБУЗ "Алтайский краевой госпиталь для ветеранов войн", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Сет-Сервис" на действия аукционной комиссии по закупке N 0817200000317013750 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту офисной и копировально-множительной техники в 2018 году для нужд КГБУЗ "Алтайский краевой госпиталь для ветеранов войн".
В обоснование жалобы заявитель указал, что аукционная комиссия необоснованно признала участника не соответствующим требованиям аукционной документации, а именно - наличие сведений об участнике в РНП. Несогласие с принятым решением обосновал наличием Постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2017 г. по делу А27-13732/2017, признавшим недействительным решение УФАС по Кемеровской области от 19.06.2017 г. N08/5515 о признании уклонившимся от заключения контракта и включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Представители заказчика уполномоченного учреждения представили письменный отзыв на жалобу, а также запрошенные документы. С доводами заявителя не согласны, поскольку на момент принятия решения иной информацией не располагали, кроме как представленными документами участником закупки и сведениями содержащимися в реестре недобросовестных поставщиков.
Заслушав пояснения представителя заказчика, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
26 декабря 2017 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0817200000317013750 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту офисной и копировально-множительной техники в 2018 году для нужд КГБУЗ "Алтайский краевой госпиталь для ветеранов войн".
Согласно части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В пункте 2 Извещения о проведении электронного аукциона, Заказчиком установлено требование к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ. Указанное требование установлено также пунктом 5.2 Документации об электронном аукционе.
Согласно частей 8, 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в части 1.1 (при наличии такого требования). При этом, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Вторая часть заявки участника закупки под N2 (ООО "Сет-Сервис") содержит в том числе декларацию о соответствии требованию, предусмотренному частью 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе. Однако решением Комиссии УФАС по Кемеровской области N08/5515 от 15.06.2017 указанный участник закупки включен в реестр недобросовестных поставщиков, реестровый номер РНП.88157-17.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 вышеуказанного Закона.
В связи с этим аукционная комиссия принимая решение о несоответствии участника закупки требованиям аукционной документации с учетом положений части 1.1 статьи 31, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а также представленной декларации участником закупки во второй части заявки правомерно пришла к соответствующему выводу.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1, пунктом 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются. Однако, участник закупки зная, что на момент проведения закупки состоит в реестре недобросовестных поставщиков (РНП), не убедившись в исключении соответствующих сведений из РНП, самонадеянно подал заявку на участие в такой закупке.
В связи с вышеизложенным доводы заявителя о незаконности действий аукционной комиссии по закупке 0817200000317013750, выразившиеся в признании участника не соответствующим требованиям аукционной документации, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю находит не обоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сет Сервис" не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
К.С. Стадниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 2 февраля 2018 г. N 76/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2018