Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Стадниченко К.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок
с участием представителей:
от заявителя ООО "Секрет-Сервис"- не явился, извещен,
от заказчика ФГБОУ АГУ - Ишимовой Светланы Юрьевны, Деренчук Майи Александровны,
рассмотрев жалобу ООО "Секрет-Сервис" на действия заказчика по закупке N 0317100001417000066 "Поставка оборудования видеонаблюдения для нужд ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет"", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Секрет-Сервис" на действия заказчика по закупке N 0317100001417000066 "Поставка оборудования видеонаблюдения для нужд ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет"".
В обоснование жалобы заявитель указал, что аукционная комиссия необоснованно признала участника не соответствующим требованиям аукционной документации, а именно - наличие сведений об участнике в РНП.
Несогласие с принятым решением обосновал тем, что электронный аукцион, по результатам которого сведения об ООО "СЕКРЕТ- СЕРВИС СПБ" и соответственно о Колосове Тимуре Викторовиче, были направлены в реестр недобросовестных поставщиков, был опубликован 26.03.2015года N0372200037315000025. Так, закупка N0372200037315000025 была фактически завершена 26.05.2015года. Протокол же отказа от заключения контракта был получен 08.05.2015года.
Таким образом, во исполнение законодательных норм, уполномоченные сотрудники Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу должны были разместить информацию о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков об ООО "СЕКРЕТ- СЕРВИС СПБ" и соответственно о Колосове Тимуре Викторовиче не позднее 01.06.2015года и соответственно исключение из указанного реестра должно было быть осуществлено 01.06.2017года.
Представители заказчика представили письменный отзыв на жалобу, а также запрошенные документы. С доводами заявителя не согласны, поскольку на момент принятия решения иной информацией не располагали, кроме как представленными документами участником закупки и сведениями, содержащимися в реестре недобросовестных поставщиков.
Заслушав пояснения представителя заказчика, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
12 декабря 2017 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317100001417000066 "Поставка оборудования видеонаблюдения для нужд ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет"".
Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В пункте 8 часть 20 Извещения о проведении электронного аукциона, а также разделом I.III Информационной карты документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки, об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно частей 8, 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в части 1.1 (при наличии такого требования). При этом отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Вторая часть заявки участника закупки под N8 (ООО "Секрет-Сервис") была отклонена аукционной комиссией на основании п.2 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, п.п. 2 п.7.1.6. ч.7.1. ст.7 Документации об электронном аукционе, в связи с несоответствием участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частями 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, п.п. 8 п.1.9. Раздела I.III. Информационной карты документации, а именно:
- Информация об учредителе Колосове Тимуре Викторовиче участника электронного аукциона содержится в реестре недобросовестных поставщиков номер реестровой записи N РНП.87311-17 от 21.04.2017.
Причина для внесения в РНП - уклонение победителя от заключения контракта. Дата включения сведений в РНП по Закону о контрактной системе21.04.2017 г. Дата для исключения 21.04.2019 г.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 вышеуказанного Закона.
В связи с этим аукционная комиссия принимая решение о несоответствии участника закупки требованиям аукционной документации с учетом положений части 1.1 статьи 31, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, руководствовалась правомерно пришла к соответствующему выводу, факт наличия реестровой записи подтверждается справкой из реестра недобросовестных поставщиков, составленной с использованием АС, заявкой N РНП87311-17, отчетом о проверке участников, копии которых представители Заказчика представили в заседание Комиссии.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1, пунктом 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются. Однако, участник закупки зная, что на момент проведения закупки, информация об учредителе Колосове Тимуре Викторовиче (ИНН 220411382058) находится в реестре недобросовестных поставщиков (РНП), не убедившись в исключении соответствующих сведений из РНП, самонадеянно подал заявку на участие в закупке.
В связи с вышеизложенным доводы заявителя о незаконности действий аукционной комиссии по закупке N 0317100001417000066 "Поставка оборудования видеонаблюдения для нужд ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет"", выразившиеся в признании участника не соответствующим требованиям аукционной документации, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю находит не обоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Секрет-Сервис" не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
К.С. Стадниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 5 февраля 2018 г. N 78/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2018