Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
- Сисева Н.И.- член Комиссии, государственный инспектор;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Веретенниковой И.И. (доверенность от 09.01.2018 года N 7),
заказчика - Бюджетного учреждения Воронежской области "Система-112 Воронежской области" Корнеенко А.А. (приказ от 01.09.2014 года N 42-01-07/32), Морозова Р.А. (доверенность б/н от 30.01.2018 года), Рыбиной Р.А. (доверенность б/н от 30.01.2018 года),
заявителя - ООО "Атлас-Регион" Шелкунова В.И. (доверенность б/н от 30.01.2018 года), Рощупкина С.С. (доверенность б/н от 30.01.2018 года),
рассмотрев жалобу ООО "Атлас-Регион" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг технического обслуживания, сопровождения и поддержки "Системы-112" Воронежской области субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение N 0131200001017006266) (далее - аукцион) для нужд заказчика - Бюджетного учреждения Воронежской области "Система-112 Воронежской области" (БУ ВО "Система-112 ),
у с т а н о в и л а:
24.01.2018 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "Атлас-Регион" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона для нужд заказчика - Бюджетного учреждения Воронежской области "Система-112 Воронежской области" (далее - заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии второй части заявки ООО "Атлас-Регион" требованиям документации об аукционе.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
25.12.2017 года в единой информационной системе уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 4600000, 00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО "РТС-тендер".
На момент рассмотрения жалобы процедура проведения закупки приостановлена.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Техническое задание (приложение 4 к документации об аукционе) определяет порядок и параметры оказания услуги технического обслуживания, сопровождения и поддержки Системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб Воронежской области через единый номер 112 (далее Система или Система-112).
В соответствии с разделом 2 Технического задания Система-112 предназначена для выполнения следующих основных функций: приём и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих на единый телефонный номер "112" от населения и от смежных систем; передача в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб сообщений о происшествиях с возможностью их подключения к разговорам; информационное обеспечение ЕДДС, ДДС ЭОС при реагировании на вызовы (сообщения о происшествиях); поддержка единого информационного пространства для всего персонала и пользователей Системы-112.
Система представляет собой программно-аппаратный комплекс, состоящий из автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ), серверов, сетевого, телекоммуникационного и криптографического оборудования, расположенного на территориально разнесенных технологических площадках Воронежской области, объединенного защищенными каналами связи в распределенную вычислительную сеть. Режим работы Системы - круглосуточно без перерывов и выходных.
Количество АРМ в составе системы - 214, количество серверов (оборудование) - 15, количество серверных операционных систем (включая виртуальные) - 23, количество резервных АРМ - 54. Технические средства системы расположены на площадках согласно Приложению 1. Резервные системные блоки АРМ (ЗИП) в количестве 54 шт. распределены следующим образом: 21 находится в г. Воронеже, 33 - по одному в каждом ЕДДС области (за исключением ЕДДС г. Воронежа).
В качестве решения по обеспечению безопасного межсетевого взаимодействия и защите каналов связи используется комплекс средств ViPNet (ViPNet сеть N 3544).
ЕДДС и ДДС оборудованы шкафами, органичивающими доступ к каналообразующему оборудованию. Шкафы оснащены СКУД.
Система-112 интегрирована с существующими смежными информационными системами: скорой медицинской помощи; газовой службы; ЭРА-ГЛОНАСС; системой-112 Белгородской области; системой-112 Липецкой области; системой-112 Ростовской области; системой-112 Курской области; "Безопасный город"; информационными системами операторов связи в соответствии с приказом 607.
Разделом 3 Технического задания предусмотрен перечень оказываемых услуг.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.01.2018 года N 0131200001017006266-1 на участие в аукционе подано 3 заявки. Все участники закупки, подавшие заявки на участие в аукционе, допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 18.01.2018 года N 0131200001017006266-2 ценовые предложения поступили от двух участников аукциона, наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки с номером заявки - 1.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.01.2018 года N 0131200001017006266-3 вторая часть заявки ООО "Атлас-Регион" (заявка N 1) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п. 1 ч. 6 ст. 69, п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ), пп. 13.3 п. 13 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. "19" раздела 1.2 Информационная карта: в составе второй части заявки не представлены документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющимися объектов закупки, а именно: не представлена лицензия ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации".
Только одна заявка на участие в аукционе - ООО "БД Безопасность" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Аукцион признан несостоявшимся.
Заявитель на рассмотрении жалобы пояснил следующее. ООО "Атлас-Регион" не обладает лицензией ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации. Вместе с тем, документацией об аукционе не установлено требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе такой лицензии, выданной непосредственно участнику. По условиям проведения закупки допускается привлечение субподряда, требований о выполнении работ лично не установлено. Кроме того, объем работ, связанный с наличием лицензии ФСТЭК России, незначителен и не является основным объектом закупки. В связи с чем ООО "Атлас-Регион" в составе заявки на участие в аукционе в качестве документов, подтверждающих соответствие требованиям к лицам, осуществляющим деятельность по технической защите конфиденциальной информации представило копии документов: договор субподряда с ООО "Веб Информ" и лицензию ФСТЭК России, выданную ООО "Веб Информ".
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее. Подпунктом 1 пункта 17 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ установлено требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации. Согласно подпункту 2.2. пункта 19 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об аукционе такая лицензия или ее копия должна быть представлена во второй части заявки на участие в электронном аукционе. Заявителем вместо указанной лицензии или ее копии в составе заявки представлены копии документов: договор субподряда между заявителем и ООО "Веб Информ" и лицензия ФСТЭК России, выданная ООО "Веб Информ". Таким образом, в составе второй части заявки заявителя не представлены документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям к лицам, осуществляющим деятельность по технической защите конфиденциальной информации, следовательно, заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
Заказчик пояснил также, что система информационной безопасности, кроме компьютеров, построена на средствах защиты информации, присутствующих на каждом автоматизированном рабочем месте, сетевом оборудовании, специальных криптошлюзах, средствах доверительной загрузки, программном обеспечении. Таким образом, утверждение заявителя о том, что объем работ, связанный с наличием лицензии ФСТЭК России незначителен, не соответствует действительности.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации" вид деятельности по технической защите конфиденциальной информации подлежит лицензированию.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 N 79 лицензирование деятельности по технической защите конфиденциальной информации осуществляет Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 ст. 31 указанного Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 4.2 раздела 1.1 документации об аукционе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки на электронном аукционе, в том числе требованиям, установленным в Информационной карте электронного аукциона.
Согласно подпункту 13.3 пункта 13 раздела 1.1 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 4.2. документации об аукционе, или копии этих документов.
Подпунктом 1 пункта 17 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об аукционе установлены требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, а именно: наличие копии действующей лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации: контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации; установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации).
Согласно подпункту 2.2 пункта 19 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом электронного аукциона, а именно: копию действующей лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации: контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации; установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации).
Таким образом, документацией об аукционе установлено требование об обладании непосредственно участником закупки лицензией ФСТЭК России и предоставлении такой лицензии или ее копии в составе второй части заявки на участие в аукционе.
Ознакомившись с содержанием второй части заявки заявителя Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в качестве документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим деятельность по технической защите конфиденциальной информации в составе заявки представлены документы: копия договора субподряда N ТЗКИ-01 от 05.12.2017 года между ООО "Атлас-Регион" и ООО "Веб Информ" на оказание услуг по технической защите конфиденциальной информации; копия выданной ООО "Веб Информ" Федеральной службой по техническому и экспортному контролю лицензии (регистрационный номер 3407 от 30 октября 2017 г.) на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации. В составе заявки заявителя не представлено лицензии или копии лицензии ФСТЭК России, выданной ООО "Атлас-Регион" на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации.
Следовательно, в составе заявки заявителя не представлены копии документов, предусмотренные п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ; пп. 13.3 п. 13 раздела 1.1, п. 19 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об аукционе, подтверждающих соответствие ООО "Атлас-Регион" требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим деятельность по технической защите конфиденциальной информации.
Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что наличие у субподрядчика, с которым у заявителя заключен договор, лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации не является подтверждением соответствия заявителя требованиям установленным к лицам, осуществляющим деятельность по технической защите конфиденциальной информации.
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 69 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, выразившихся в принятии решения о несоответствии заявки на участие в аукционе ООО "Атлас-Регион" требованиям документации об аукционе по основанию непредставления в составе заявки на участие в аукционе документов, предусмотренных пп. 13.3 п. 13 раздела 1.1, п. 19 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "Атлас-Регион" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг технического обслуживания, сопровождения и поддержки "Системы-112" Воронежской области субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение N 0131200001017006266) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена - 31.01.2018 г.
Решение изготовлено в полном объеме - 05.02.2018 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Н.И. Сисева
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 31 января 2018 г. N 36-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2018