Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителя государственного заказчика - БУЗ ВО "Воронежский областной клинический онкологический диспансер":
Ныныч М.И. (доверенность б/н от 31.01.2018 г.);
представителя уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области:
Веретенниковой И.И. (доверенность N 7 от 09.01.2018 года),
в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей ООО "Торговый дом "ВИАЛ", рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - БУЗ ВО "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (реестровый номер торгов 0131200001017006550),
у с т а н о в и л а:
25.01.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Торговый дом "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика - БУЗ ВО "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (реестровый номер торгов 0131200001017006550) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на участие в электронном аукционе по причине предоставления конкретных показателей предлагаемого товара (лекарственного средства) не соответствующих требованиям документации об аукционе.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
28.12.2017 г. на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение N 0131200001017006550 о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
В соответствии с аукционной документацией, заказчикам к поставке требовался препарат с МНН Гемцитабин со следующими характеристиками: лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1500 мг* N1. Для использования в схемах терапии с курсовой дозировкой 750 мг/м2".
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при закупке товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование содержится в п.19 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе".
Согласно п.4 раздела 1.4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" Заявка участника закупки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционе N 0131200001017006550-1 от 17.01.2018 г. первая часть заявки участника закупки ООО "Торговый дом "ВИАЛ" была отклонена по причине: "несоответствия информации предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ требованиям документации об аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67, пп.б п.1 ч.3 ст.66 44-ФЗ, абз.1 п.п.13.2 п.13, п.п.22.2 п.22 раздела 1.1 документации об аукционе, п.19 раздела 1.2 информационная карта: в составе первой части заявки представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям, установленным документацией об аукционе (в части дозировки лекарственного препарата: требовалась дозировка 1500 мг, участник предлагает 1000 мг)".
Изучив первую часть заявки участника закупки ООО "Торговый дом "ВИАЛ", Комиссия установила, что она содержит согласие на поставку требуемого в соответствии с документацией об аукционе товара, а также конкретные показатели (характеристики) предлагаемого к поставке лекарственного средства "Огнецин" (Новалек Фармасьютикал Пвт.Лтд-Индия 356) со следующими функциональными характеристиками: лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1г (что соответствует 1000 мг) , что не соответствует требованиям технической части документации об аукционе.
Таким образом, учитывая требования документации об аукционе, а также отсутствие представителей Заявителя на рассмотрении жалобы, не предоставления соответстующих пояснений, Комиссия нарушений в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - БУЗ ВО "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части принятия решения об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО "Торговый дом "ВИАЛ" не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - БУЗ ВО "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (реестровый номер торгов 0131200001017006550) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 01.02.2018 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Член Комиссии Р.В. Колмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 1 февраля 2018 г. N 50-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2018