Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Виал" (далее - Заявитель, ООО "ТД "Виал", Общество) исх. N 203 от 30.01.2018 (вх. N 492 от 30.01.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (закупка N 0366200035617007711) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
Нарваевой О.В. - представителя государственного казенного учреждения
(ООО "ТД "Виал", надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела N 04-07/23-2018, представителей на рассмотрение дела не направило),
УСТАНОВИЛА:
31.01.2018 в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что по итогам рассмотрения Аукционной комиссией первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 23.01.2018, заявка с порядковым номером 4 (ООО "ТД "Виал") признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели используемого товара, не соответствуют значениям, установленным пунктом 2 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 11 "Международное непатентованное наименование/ химическое, группировочное наименование", требуемое значение показателя "Хлорамфеникол [D,L]", предложение участника закупки - "Хлорамфеникол").
В жалобе Заявитель указывает, что ООО "ТД "Виал" подана заявка на участие в Электронном аукционе с предложением поставки лекарственного препарата с торговым наименованием "Синтомицин" производства ЗАО "Зеленая Дубрава" по позиции N 11 заявки.
Государственный реестр лекарственных средств https://grls.rosminzdrav.ru является официальным изданием Министерства Здравоохранения Российской Федерации и содержит информацию обо всех зарегистрированных лекарственных препаратах, в том числе о лекарственном препарате с торговым наименованием "Синтомицин" производства ЗАО "Зеленая Дубрава". При этом с данным торговым наименованием у производителя ЗАО "Зеленая Дубрава" зарегистрированы 2 лекарственных препарата с МНН Хлорамфеникол и МНН Хлорамфеникол [D,L] за одним регистрационным удостоверением N P N003982/01, то есть, с точки зрения Общества, это один и тот же лекарственный препарат.
По мнению подателя жалобы иное указание в заявке тождественного наименования МНН лекарственного препарата послужило формальным основанием для отклонения его заявки. Предложение в заявке Заявителем по позиции N 11 лекарственного препарата с торговым наименованием "Синтомицин" с указанием его производителя позволяло Заказчику установить соответствие такого препарата требованиям технической части аукционной документации. Кроме этого, по мнению Общества, предложенный им лекарственный препарат в полном объеме удовлетворяет потребности Заказчика.
Также Заявитель указывает, что им в составе документов заявки приложено Регистрационное удостоверение лекарственного препарата ТН "Синтомицин" N P N003982/01 производителя ЗАО "Зеленая Дубрава", в котором указано МНН Хлорамфеникол [D,L].
В связи с изложенным, Заявитель считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ТД "Виал" неправомерным; просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку данной закупки и отменить результаты рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе.
Представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.
При этом представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии пояснил, что Законом именно заказчику предоставлено право формирования (описания) объекта закупки путем установления необходимых технических и функциональных характеристик приобретаемого товара, отвечающих его потребности. Следовательно, описывая объект закупки, руководствуясь своей потребностью, заказчик устанавливает как наименование соответствующего показателя, так и его требуемое значение.
При рассмотрении первых частей заявок Аукционная комиссия, давая оценку соответствия заявок требованиям документации об электронном аукционе, руководствовалась, в том числе положениями Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
В рассматриваемом случае, при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, Аукционной комиссией было установлено, что участником закупки с порядковым номером 4 в позиции N 11 заявки было изменено требуемое значение показателя "Международное непатентованное наименование/ химическое, группировочное наименование" - "Хлорамфеникол [D,L]", которое в соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе не подлежало изменению.
Как отметил представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, в полномочия Аукционной комиссии не входит поиск скрытых значений, домысливание поступившего предложения участника закупки, так как Аукционная комиссия при рассмотрении заявки применяет буквальное толкование ее содержания. Установив, что конкретное значение показателя лекарственного средства, предложенного Обществом, не соответствуют требуемому, Аукционная комиссия действовала правомерно, отказав Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 25.12.2017 N 8750 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная директором государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", 26.12.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 956 957 ,00 рублей.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО "ТД "Виал", Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе содержится описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара), в том числе в подпункте 11:
N п/п |
Наименование показателя |
Требуемое значение показателя |
11 |
Международное непатентованное наименование/ химическое, группировочное наименование |
Хлорамфеникол [D,L] |
11.1 |
Лекарственная форма |
линимент |
11.2 |
Дозировка |
10% |
На основании части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из приведенных выше положений Закона, участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.
Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.
Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 4 подана на участие в электронном аукционе участником закупки - ООО "ТД "Виал".
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035617007711 от 23.01.2018 установлено, в том числе следующее:
- по окончании срока подачи заявок было подано 4 (четыре) заявки от участников закупки;
- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО "ТД "Виал") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели используемого товара, не соответствуют значениям, установленным пунктом 2 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 11 "Международное непатентованное наименование/ химическое, группировочное наименование", требуемое значение показателя "Хлорамфеникол [D,L]", предложение участника закупки - "Хлорамфеникол").
Как было отражено выше, в силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать среди прочего инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
В пункте 24 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, где, в частности, указано, что дополнение к Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (при наличии) содержится в части II "Техническое задание" настоящей документации об аукционе.
Положения инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены в подпункте "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе" (далее по тексту - "Инструкция по заполнению заявки") части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
Среди прочих, "Инструкция по заполнению заявки" содержит положения, в соответствии с которыми при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании настоящей документации.
Если показатель указан как одно число, либо одна характеристика, и показатель остается неизменным, необходимо указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком.
Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 4 (ООО "ТД "Виал"), представленную, в том числе оператором электронной площадки - ООО "РТС-тендер", Комиссия установила, что данным участником закупки в позиции заявки N 11 предложен лекарственный препарат, в том числе со следующими конкретными показателями: "Международное непатентованное наименование лекарственного средства - Хлорамфеникол"; "Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование - Синтомицин"; "Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара - линимент 10% 25 г туба алюминиевая (1)"; "Производитель / Страна происхождения/код страны - ЗАО "Зеленая Дубрава", Россия 643".
При таких обстоятельствах, указанный в позиции N 11 первой части заявки конкретный показатель "Международное непатентованное наименование лекарственного средства - Хлорамфеникол" не соответствуют требуемому значению, установленному подпунктом 11 пункта 2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе "Международное непатентованное наименование/ химическое, группировочное наименование - Хлорамфеникол [D,L]".
Следовательно, первая часть заявки ООО "ТД "Виал" в указанной части не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, и Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035617007711 от 23.01.2018, действовала в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Как указывает в жалобе Общество, с торговым наименованием "Синтомицин" у производителя ЗАО "Зеленая Дубрава" зарегистрированы 2 лекарственных препарата с МНН Хлорамфеникол и МНН Хлорамфеникол [D,L] за одним регистрационным удостоверением N P N003982/01, то есть, с точки зрения Общества, это один и тот же лекарственный препарат, имеющий тождественное наименование МНН.
Вместе с этим, подателем жалобы в материалы дела не представлено документального подтверждения того факта, что лекарственный препарат с МНН Хлорамфеникол с торговым наименованием "Синтомицин" и лекарственный препарат с МНН Хлорамфеникол [D,L] с торговым наименованием "Синтомицин" производства ЗАО "Зеленая Дубрава" является одним и тем же лекарственным препаратом.
Равно как Заявителем не представлено надлежащих доказательств того, что в настоящее время ЗАО "Зеленая Дубрава" выпускает лекарственный препарат с МНН Хлорамфеникол с торговым наименованием "Синтомицин".
Комиссия также считает несостоятельным вывод Заявителя о том, что поскольку им в составе документов заявки приложено Регистрационное удостоверение лекарственного препарата ТН "Синтомицин" N P N003982/01 производителя ЗАО "Зеленая Дубрава", в котором указано МНН Хлорамфеникол [D,L], то данное обстоятельство является соблюдением Обществом требований части 3 статьи 66 Закона, регламентирующей состав первой части заявки на участие в электронном аукционе, ввиду того, что согласно информации, представленной оператором электронной площадки, такое Регистрационное удостоверение в составе первой части заявки ООО "ТД "Виал" отсутствует.
Следовательно, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Виал" исх. N 203 от 30.01.2018 (вх. N 492 от 30.01.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (закупка N 0366200035617007711) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 6 февраля 2018 г. N 04-07/23-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2018