Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью "Строй-Ресурс" (далее - ООО "Строй-Ресурс") исх. N 25 от 26.01.2018 (вх. N 459 от 29.01.2018) (дело N 04-07/22-2018), общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙЭТАЛОН ФИНАНС" (далее - ООО "СТРОЙЭТАЛОН ФИНАНС") исх. N 9 от 01.02.2018 (вх. N 543 от 01.02.2018) (дело N 04-07/24-2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания бытового корпуса, расположенного по адресу: Тульская обл., г. Донской, мкр-н Центральный, ул. Красноармейская, д. 1а (закупка N 0366200035617007603) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
(ООО "Строй-Ресурс", надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения указанных жалоб, явку своих представителей на заседание Комиссии не обеспечило),
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступили жалобы заявителей на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка N 0366200035617007603), решением Комиссии дела NN 04-07/22-2018, 04-07/24-2018 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого N 04-07/22-2018. Со стороны участников заседания Комиссии возражений не поступало.
Из жалобы ООО "Строй-Ресурс" следует, что Обществом была подана заявка на участие в Электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер 3.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 26.01.2018, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковыми номером заявки 3 (ООО "Строй-Ресурс") на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: предоставление недостоверной информации, указанной в п.п. 22.1, 22.4 заявки участника: при указании значения показателя "Материал труб - РР-R" в соответствии с приложением Г таблицы Г1 ГОСТ 32415-2013 "Коэффициент запаса прочности при температуре 20°С на срок службы 50 лет" равен "1,4", предложение участника закупки - "Коэффициент запаса прочности при температуре 20°С на срок службы 50 лет - 1,6".
ООО "Строй-Ресурс" считает указанное решение Аукционной комиссии необоснованным и указывает, что в своей заявке Общество указало конкретный показатель, полностью соответствующий требованиям к материалам, установленным в пункте 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, и инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Кроме этого, данный податель жалобы указывает, что требование о соответствии ГОСТ 32415-2013 товара, указанного в подпункте 22 пункта 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, Заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено ввиду не указания Заказчиком соответствия конкретным ГОСТ конкретных материалов, что является нарушением Закона.
Из жалобы ООО "СТРОЙЭТАЛОН ФИНАНС" следует, что Обществом также была подана заявка на участие в данном Электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер 16.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 26.01.2018, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковыми номером заявки 16 (ООО "СТРОЙЭТАЛОН ФИНАНС"):
- на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленному подпунктом 23.2 пункта 6 части II "Техническое задание" документации);
- на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: предоставление недостоверной информации, указанной в п.п. 22.1, 22.4 заявки участника: при указании значения показателя "Материал труб - РР-R" в соответствии с приложением Г таблицы Г1 ГОСТ 32415-2013 "Коэффициент запаса прочности при температуре 20°С на срок службы 50 лет" равен "1,4", предложение участника закупки - "Коэффициент запаса прочности при температуре 20°С на срок службы 50 лет - 1,25".
ООО "СТРОЙЭТАЛОН ФИНАНС" считает вышеназванное решение Аукционной комиссии незаконным по следующим основаниям.
По мнению данного подателя жалобы, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона Заказчиком в подпункте 23.2 пункта 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе использован несуществующий показатель с наименованием "Серия труб", отсутствующий в регламентах, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании или документах, применяемых в национальной системе стандартизации, а использование указанного показателя никак не обосновано и не мотивировано заказчиком. Таким образом, не указание конкретного значения несуществующего показателя не может служить основанием отклонения первой части заявки.
Кроме того, по мнению ООО "СТРОЙЭТАЛОН ФИНАНС", при сопоставлении значений показателей, указанных в подпунктах 22.1 и 22.4 заявки Общества, Аукционная комиссия в нарушение части 1 статьи 67 Закона проверила первую часть его заявки на участие в электронном аукционе не на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а осуществила проверку предложенного в пункте 22.4 заявки ООО "СТРОЙЭТАЛОН ФИНАНС" конкретного показателя на его соответствие ГОСТ 32415-2013, что не предусмотрено документацией об электронном аукционе и не указано в документации об электронном аукционе как обязательное требование к товару.
Исходя из изложенного, податели жалоб считают решение Аукционной комиссии об отказе им в допуске к участию в электронном аукционе неправомерным и необоснованным; просят Тульское УФАС России приостановить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя); провести внеплановую проверку данной закупки и пересмотреть результаты рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном Электронном аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалоб заявителей, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону; представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии представил письменные возражения на рассматриваемые жалобы.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 21.12.2017 N 8614 объявлен аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания бытового корпуса, расположенного по адресу: Тульская обл., г. Донской, мкр-н Центральный, ул. Красноармейская, д. 1а; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания бытового корпуса, расположенного по адресу: Тульская обл., г. Донской, мкр-н Центральный, ул. Красноармейская, д. 1а (далее - документация об электронном аукционе) 22.12.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 33 045 269,42 рублей.
Комиссия считает необходимым отметить, что в силу части 4 статьи 105 Закона обжалование положений документации об электронном аукционе возможно до окончания установленного в такой документации срока подачи заявок. На момент подачи жалоб ООО "СТРОЙЭТАЛОН ФИНАНС", ООО "Строй-Ресурс" срок обжалования положений документации об электронном аукционе истек, соответственно, рассмотрение доводов жалоб о нарушении Заказчиком Закона в указанной части не представляется возможным.
Относительно иных доводов, изложенных в жалобах Заявителей, Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Исходя из положений подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу подпункта 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе при составлении описания объекта закупки, показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки Заказчиком был использован ряд ГОСТ, в том числе ГОСТ 32415-2013 "Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия" (далее - ГОСТ 32415-2013).
В пункте 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчиком для товара "Труба полипропиленовая (смета 02-01-04 поз. 34)", используемого при выполнении работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, установлены наименования и требуемые значения показателей, в том числе:
- в подпункте 22.1 для показателя "Материал труб" указано требуемое значение "РР-R или PP-H или PP-B";
- в подпункте 22.4 для показателя "Коэффициент запаса прочности при температуре 20°С на срок службы 50 лет" указано требуемое значение "не более 1,6".
Для товара "Труба полипропиленовая (смета 02-01-04 поз. 30)" в подпункте 23.2 пункта 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчиком для показателя "Серия труб" установлено требуемое значение "не более 5".
В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в пункте 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, предусмотрено, что при указании конкретных показателей участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании настоящей документации.
Кроме этого, согласно вышеназванной инструкции "значения показателей товаров и материалов указываемые участником закупок не должны сопровождаться словами "должен быть", "должна быть", "должны быть", "должен", "не должен", "должна", "не должна", "должны", "не должны", "не должен быть", "не должна быть", "не должны быть", "будет", "возможно" и т.п.. Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами "не более", "не менее", "более", "менее", "или", "диапазон должен быть не более от_- до_", "диапазон должен быть не менее от_-до_" и т.п., либо содержать математические знаки аналогичного содержания (в т.ч. < или >). В подобном случае значение не признается конкретным".
Из устных пояснений представителей Заказчика и Уполномоченного учреждения следует, что Законом именно заказчику предоставлено право формирования (описания) объекта закупки путем установления необходимых технических и функциональных характеристик приобретаемого товара, используемого при выполнении работ, отвечающих его потребности. Следовательно, описывая объект закупки, руководствуясь своей потребностью, заказчик устанавливает как наименование соответствующего показателя, так и его требуемое значение, при этом руководствуясь, в том числе положениями пункта 2 части 1 статьи 33 Закона.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара (материала), используемого при выполнении работ, были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, с учетом потребности Заказчика, и исходя из требований действующих ГОСТ.
Устанавливая в документации об электронном аукционе показатели используемых товаров (материалов) в соответствии с требованиями положений соответствующих ГОСТ, Заказчик исходил из необходимости использования в процессе выполнения работ исполнителем контракта товаров (материалов), которые также отвечают требованиям таких ГОСТ.
Характеристики используемых материалов, не предусмотренные ГОСТ, либо несоответствующие требованиям ГОСТ, изначально влияют на качество применяемого при выполнении работ материала.
Кроме этого, как указали представители Заказчика и Уполномоченного учреждения, документацией об электронном аукционе предусмотрено, что помимо прочего, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Указанное согласие должно быть безусловным и распространяться, в том числе на потребность Заказчика в использовании исполнителем контракта при выполнении работ товаров (материалов), которые отвечают требованиям соответствующих ГОСТ.
В связи с чем, подавая заявку на участие в данном электронном аукционе и выражая свое согласие с требованиями документации о таком аукционе, участник закупки должен предложить к использованию товары (материалы), отвечающие требованиям соответствующих ГОСТ.
На основании части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из приведенных выше положений Закона, участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035617007603 от 26.01.2018 установлено, в том числе следующее:
1. По окончании срока подачи заявок подано 17 (семнадцать) заявок от участников закупки;
2. Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковыми номером заявки 3 (ООО "Строй-Ресурс") на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: предоставление недостоверной информации, указанной в п.п. 22.1, 22.4 заявки участника: при указании значения показателя "Материал труб - РР-R" в соответствии с приложением Г таблицы Г1 ГОСТ 32415-2013 "Коэффициент запаса прочности при температуре 20°С на срок службы 50 лет" равен "1,4", предложение участника закупки - "Коэффициент запаса прочности при температуре 20°С на срок службы 50 лет - 1,6".
3. Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковыми номером заявки 16 (ООО "СТРОЙЭТАЛОН ФИНАНС"):
- на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленному подпунктом 23.2 пункта 6 части II "Техническое задание" документации);
- на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: предоставление недостоверной информации, указанной в п.п. 22.1, 22.4 заявки участника: при указании значения показателя "Материал труб - РР-R" в соответствии с приложением Г таблицы Г1 ГОСТ 32415-2013 "Коэффициент запаса прочности при температуре 20°С на срок службы 50 лет" равен "1,4", предложение участника закупки - "Коэффициент запаса прочности при температуре 20°С на срок службы 50 лет - 1,25".
При рассмотрении данного дела Комиссия установила, что как это было отражено выше, Заказчиком при предъявлении требований к соответствующим значениям показателей, условным обозначениям и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара (материала), используемого при выполнении работ, и качественных характеристик объекта закупки был использован, в том числе ГОСТ 32415-2013.
Согласно разделу "Введение" ГОСТ 32415-2013 настоящий стандарт распространяется на основные полимерные материалы трубопроводов: полипропилен и сополимеры пропилена (PP-H, PP-B, PP-R, PP-RCT), сшитый полиэтилен (PE-X), хлорированный поливинилхлорид (PVC-C), полибутен (PB), полиэтилен повышенной термостойкости (PE-RT), непластифицированный поливинилхлорид (PVC-U), полиэтилен (PE 80, PE 100).
Стандарт устанавливает требования к трубам из указанных материалов, к фитингам (соединительным деталям) и соединениям - то есть к системам трубопроводов в целом.
Стандарт регламентирует параметры, определяющие срок службы трубопровода в системах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, отопления:
- длительную гидростатическую прочность материалов в виде функции зависимости "время-напряжение в стенке трубы-температура" (эталонные графики длительной прочности);
- условия эксплуатации (классы), определяемые комплексом температур и временем их воздействия, а также значениями давлений.
В стандарте приведена методика выбора серии (толщины стенки) трубопровода в зависимости от длительной прочности материала и условий эксплуатации; представлен полный объем методов испытаний труб, фитингов и соединений, а также руководство по оценке соответствия и правила приемки.
В силу раздела 1 "Область применения" ГОСТ 32415-2013 настоящий стандарт распространяется на напорные трубы из термопластов (далее - трубы) и соединительные детали к ним (далее - фитинги), транспортирующие воду, в том числе питьевую, и предназначенные для систем холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и отопления.
Обязательным приложением к ГОСТ 32415-2013 является Приложение Г, определяющее значения расчетного напряжения и расчетных серий труб.
В Таблице Г.1 приведены, в том числе коэффициенты запаса прочности серий труб при температуре, а именно:
Материал |
Коэффициент запаса прочности C при температуре: |
|||
|
|
|
20 °C/50 лет |
|
PP-H |
1,5 |
1,3 |
1,0 |
1,6 |
PP-B, PP-R, PP-RCT |
1,5 |
1,3 |
1,0 |
1,4 |
PE-X |
1,5 |
1,3 |
1,0 |
1,25 |
PB |
1,5 |
1,3 |
1,0 |
1,25 |
PVC-C |
1,8 |
1,7 |
1,0 |
2,5 |
PE-RT |
1,5 |
1,3 |
1,0 |
1,25 |
Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 3 (ООО "Строй-Ресурс"), представленную, в том числе оператором электронной площадки - ООО "РТС-тендер", Комиссия установила, что в подпунктах 22.1, 22.4 заявки данный участник закупки для товара "Труба полипропиленовая (смета 02-01-04 поз. 34)" указал конкретные показатели: "Материал труб - РР-R","Коэффициент запаса прочности при температуре 20°С на срок службы 50 лет равен 1,6", которые не соответствуют положениям вышеприведенного приложения Г таблицы Г1 ГОСТ 32415-2013, в соответствии с которым для материала труб РР-R коэффициент запаса прочности при температуре 20°С на срок службы 50 лет равен "1,4".
Анализ первой части заявки участника закупки с порядковым номером 16 (ООО "СТРОЙЭТАЛОН ФИНАНС") показал, что в подпунктах 22.1, 22.4 заявки данный участник закупки для товара "Труба полипропиленовая (смета 02-01-04 поз. 34)" указал конкретные показатели: "Материал труб - РР-R","Коэффициент запаса прочности при температуре 20°С на срок службы 50 лет равен 1,25", которые не соответствуют положениям вышеприведенного приложения Г таблицы Г1 ГОСТ 32415-2013, в соответствии с которым для материала труб РР-R коэффициент запаса прочности при температуре 20°С на срок службы 50 лет равен "1,4".
Кроме этого, ООО "СТРОЙЭТАЛОН ФИНАНС" в отношении требуемого показателя товара "Труба полипропиленовая (смета 02-01-04 поз. 30)" - "Серия труб - не более 5", установленного в подпункте 23.2 пункта 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, сделано предложение - "Серия труб - не более 5". При этом, исходя из положений документации об электронном аукционе, в частности - инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, такой показатель не является конкретным.
Необходимо отметить, что при возникновении у членов аукционной комиссии сомнений относительно достоверности информации, указанной в заявке участника закупки, аукционной комиссии необходимо документально установить или опровергнуть факт представления участником закупки в заявке недостоверных сведений о качестве, технических и функциональных характеристиках предлагаемого к поставке товара.
При этом право аукционной комиссии на проведение проверки достоверности информации и сведений, представленных в первой части заявки участником закупки, закреплено Законом, и аукционная комиссия Законом не ограничена в возможности использования каких-либо источников информации с целью подтверждения достоверности (недостоверности) указанных участниками закупки в заявках сведений или информации.
В рассматриваемом случае, используя анализ положений ГОСТ 32415-2013 при рассмотрении первых частей заявок, в том числе поданных ООО "Строй-Ресурс" и ООО "СТРОЙЭТАЛОН ФИНАНС" на участие в данной закупке, Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями документации об электронном аукционе и требованиями части 4 статьи 67 Закона.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходите к выводу, что Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Строй-Ресурс" и ООО "СТРОЙЭТАЛОН ФИНАНС" по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035617007603 от 26.01.2018, действовала в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона.
Помимо изложенного, Комиссия считает необходимым отметить, что, в частности пункт 2 части 1 статьи 64 Закона, не содержит требований о том, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе должна содержать требования, позволяющие определить, какой именно ГОСТ соответствует товару, используемому при выполнении работ, а также содержать указание наименования ГОСТ, которому должен соответствовать товар, необходимый при выполнении работ. Указание в документации об электронном аукционе ссылок на ГОСТы необходимо для надлежащего описания заказчиком объекта закупки в подтверждение соблюдения Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 33 Закона.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с этим, подателями рассматриваемых жалоб в материалы дела не представлено документального подтверждения того факта, что товар, указанный ими в пункте 22 первых частей заявок - "Труба полипропиленовая", обладает именно теми характеристиками ("Материал труб - РР-R","Коэффициент запаса прочности при температуре 20°С на срок службы 50 лет равен 1,6" и "Коэффициент запаса прочности при температуре 20°С на срок службы 50 лет равен 1,25" соответственно), которые указаны ими в заявке.
Равно как отсутствует указание на производителей товара, обладающего вышеприведенными характеристиками.
При таких обстоятельствах, доводы подателей жалобы в ходе заседания Комиссии своего подтверждения не нашли.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Комиссия по контролю закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области на основании части 4 статьи 105 Закона не рассматривает доводы жалоб ООО "Строй-Ресурс" и ООО "СТРОЙЭТАЛОН ФИНАНС" о несоответствии положений документации об электронном аукционе требованиям Закона, так как срок обжалования положений документации об электронном аукционе истек.
2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строй-Ресурс" (исх. N 25 от 26.01.2018 (вх. N 459 от 29.01.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания бытового корпуса, расположенного по адресу: Тульская обл., г. Донской, мкр-н Центральный, ул. Красноармейская, д. 1а (закупка N 0366200035617007603) необоснованной.
3. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙЭТАЛОН ФИНАНС" исх. N 9 от 01.02.2018 (вх. N 543 от 01.02.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания бытового корпуса, расположенного по адресу: Тульская обл., г. Донской, мкр-н Центральный, ул. Красноармейская, д. 1а (закупка N 0366200035617007603) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 5 февраля 2018 г. N 04-07/22-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2018