Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
при участии представителя ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина" Минздрава России В.П. Минченковой,
в отсутствие представителей ООО "Экстремфарм-С", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N3745/18 от 25.01.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Экстремфарм-С" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (средств) "Меропенем" (Закупка N 0373100094317001222) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований к товару, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N3745/18 от 25.01.2018, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает , установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя в технической части аукционной документации Заказчик при описании объекта закупки подлежащего поставке (МНН "Меропенем") указал требования, совокупности которых соответствует единственный лекарственный препарат с торговым наименованием "МеронемR" (регистрационное удостоверение АстраЗеиека ЮК лимитед) производства Сумитомо Дайниппон Фарма Ко, Лтд (Япония) и ЭйСиЭс Добфар С.п.А. (Италия), а именно: "Фармакологическая группа: антибиотик-карбапенем. Фармакологическое действие: антибактериальное. Условия хранения: Список Б. Форма выпуска:порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1г - флакон N 10. В 1 флаконе: меропенема тригидрата 1140 мг, натрия карбоната 208 мг. Форма выпуска: стеклянные флаконы вместимостью 30 мл в пачку картонную с контролем первого вскрытия. В официальной инструкции должно быть указано: показание к применению - доказанная эффективность при лечении полимикробной инфекции как в режиме монотерапии, так и в комбинации с другими антимикробными средствами. Показан при полимикробных инфекциях в комбинации с другими антимикробными средствами. Не вызывает следующих побочных эффектов: гематурию, гипокакалемию, нарушение сознания, эпилептиформные припадки, диспноэ. Совместим с антикоагулянтами. При применении с другими препаратами (кроме пробенецида, вальпроевой кислоты) развитие неблагоприятных фармакологических взаимодействий отсутствует.При разведении стерильной водой для инъекций полученный раствор сохраняет стабильность в течение 3 часов при температуре до 25 °С, и в течение 16 часов при хранении в холодильнике (2-8 °С), в 0,9% растворе натрия хлорида сохраняет свою активность в течение 3 часов при хранении при температуре до 25 °С, и в течение 24 часов при хранении в холодильнике (2-8 °С). Возможность при-менения в виде продленной инфузии (до 3-х часов). При лечении очень тяжелых инфекций, а также при лечении некоторых инфекций, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.), использование режима дозирования по 2 г каждые 8 часов. При очень тяжелых инфекциях рекомендуемая доза составляет до 40 мг/кг в сутки каждые 8 часов. Допустимая температура хранения 30°C. Срок годности с даты производства не менее 38 месяца. Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг, флаконы (10)".
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, указанные Заказчиком в аукционной документации требования к функциональным характеристикам и клиническим свойствам препарату по МНН "Меропенем" являются незначимыми в соответствии с письмами ФАС России NАЦ/13042 от 08.04.2011 и NРП/65863/16 от 23.09.2016.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что совокупности требований технического задания аукционной документации по товару с МНН "Меропенем" соответствует как минимум 4 лекарственных препарата с торговыми наименованиями:
1. Меропенем Спенсер производства Купер Фарма (Индия),
2. Меропенем производства ЭйСиЭс Добфар С.п.А. (Италия),
3. Меропенем производства С.П. Инкомед Пвт. Лтд. (Индия),
4. Меропенем Джодас производства Джодас Экспоим Пвт. Лтд. (Индия).
При этом, Комиссией Управления установлено, что согласно инструкциям вышеуказанных препаратов, за исключением препарата Меропенем производства ЭйСиЭс Добфар С.п.А. (Италия), допустимая температура хранения не соответствует требованиям аукционной документации и составляет 25 °С. Таким образом, представитель Заказчика не подтвердил доводы о наличии взаимозаменяемых препаратов с МНН "Меропенем" соответствующим совокупности установленных аукционной документацией требований.
Кроме того, представитель Заказчик сообщил, что требования, установленные в аукционной документацией к препарату с МНН "Меропенем" обусловлены существующей потребностью Заказчика, однако не представил Комиссии Управления возражений обосновывающих такую потребность. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Экстремфарм-С" на действия ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.С. Бруев
Г.А. Радочинский
Исп. Радочинский Г.А. (495) 784-75-05 (доб. 121)
|
|
1. ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина" Минздрава России
115478, Москва, ш. Каширское, дом 24
2. ООО "Экстремфарм-С"
400117, г. Волгоград, ул. Землячки, д. 29
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-1079/77-18 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
29.01.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
на основании решения Комиссии от 29.01.2018 по делу N 2-57-1079/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Экстремфарм-С" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (средств) "Меропенем" (Закупка N 0373100094317001222) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 29.01.2018 по делу
N 2-57-1079/77-18 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 29.01.2018 по делу N 2-57-1079/77-18.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 24.03.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.С. Бруев
Г.А. Радочинский
Исп. Радочинский Г.А. (495) 784-75-05 (доб. 121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2018 г. N 2-57-1079/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2018